Вот вам немного абстрактного экспрессионизма. Почти всё - 50-х годов.
Удивительно, но именно в 50-е были созданы все главные шедевры этого направления. Наверное, правда, было что-то особое в воздухе тех лет.
Здесь работы трёх моих любимых художников АЭ. Ещё, пожалуй, открытием для меня стал Барнетт Ньюмен.
Но, не думаю, что есть смысл показывать его на фото.
А вот Поллок, Стилл, Мазервелл, Горки, и Гастон (этого периода), наоборот, разочаровали, когда увидел их в живую.
На эту вещь Ротко я смотрел, наверное, час. Пока негритянка - смотрительница не поинтересовалась, не нужна ли мне помощь.)
Магическая вещь. Из филадельфийского музея.
К этой работе в музее Уитни я тоже возвращался раза три, или четыре. И не хотел уходить. Она, кстати, очень большая.
В МОМА.
Ташизм конца 40-х. Из Метрополитена.
Виллем де Куннинг.
В формате картинок этого поста он кажется немного "болтливым". А в живую эти вещи довольно крупные.
И рассматривать их - очень захватывающее и рискованное путешествие. Напор и мощь.
Чуть более поздняя вещь - совсем нефигуративная. Интересно, что он наклеивал на холст газеты, по которым и писал.
Из его "раннего" - конца 40-х. Цветовая гамма в предыдущей работе и в этой. Конфликт тёплых красных с сине-зелёными!
Франц Клайн смотрелся в живую совершенно убедительно. Всё, что висело рядом с ним, или вообще, в том же зале, начинало вызывать недоумение.
Сгусток энергии.
Эту работу Клайн писал наоборот, перевернуто. Здесь не очень видно, но у него везде цвет холста учасвует, как дополнительный тон.