Самое интересное, что я бы хотел показать из работ Александра Давыдовича - его ранние и самостоятельные творческие работы.
Эскизы решения интерьеров,
и пробы в материале.
Эскиз, кажется, ещё 70-х годов. Для оформления детского сада.
Мне самому эта работа очень нравится. Вдохновлялся ей, когда делал мозаику
у себя дома.
Для детсада:
Это одна из серии работ с инкрустацией. Флорентийская+римская мозаика.
Эти вещи с меняющимся модулем очень напоминают поиски учителя Корноухова - Бориса Чернышёва.
Мощная попытка живописи.
(Фрагмент). Ван Гог вспоминается.
Ещё шедевр. Такое переосмысление античной темы.
А здесь вспоминаются
мозаики Феликса Буха.
"Очень важно, чтобы материалы жили своей жизнью, циркулировали свободно. И часто фантазия художника прибегает к тому, что достается сравнительно легко. К примеру, отходы камнеобрабатывающей промышленности или сколотые облицовочные камни. Это замечательные материалы, и, вновь вызванные к жизни в пространстве искусства, они могут решать удивительно изысканные задачи, обретать свою особую ценность. Отсюда и мой интерес к обожженной керамике или речным камням-голышам. Часто в мозаике смальта и камень меняются ролями…
Любой материал не должен рассматриваться только как служебный. Он должен постоянно сиять свободой материала-бездельника, а не делового камня. К примеру, дикие, крутолобые камни (их иной раз не распилишь и не расколешь), попавшие ко мне из наборов геологов, часто играют ведущую роль в образе, в отличие от покорных, тех, которые легко распиливаются и стандартизируются." (из
интервью)
В основном это вещи 70-80-х годов.
Фреска.
Портрет Ольги Седаковой (фреска).
А это - из последних работ. Абстрактные вещи. Очень пространственные.
В первой части, (
здесь), его работы для церковной архитектуры.