Тёрнер. Акварели.

Nov 19, 2008 23:48

Мне совершенно понятно, что если бы не акварель, то никогда бы и в масле Тёрнер не смог так
почувствовать прозрачность краски, свет, идущий изнутри чистого холста/листа.
И никогда бы не стал работать на белом грунте. Очевидно, что в акварели он опережает себя, чувствует свободу.
Если сравнить его ранние масляные и акварельные работы, то становится ( Read more... )

Тёрнер, живопись, my favorite, выставки, artist

Leave a comment

Comments 28

ne_goya November 19 2008, 19:33:15 UTC
Удивительный он был художник.

Reply

pavel_otdelnov November 19 2008, 19:34:32 UTC
Я бы сказал, магический.)
Кстати, ещё рядом с ним вспоминается Гойя.

Reply

ne_goya November 19 2008, 19:44:52 UTC
Да. Только не был он все же предтечей абстракционизма, для этого его живопись слишком содержательна, реальна.

Reply

pavel_otdelnov November 19 2008, 19:47:14 UTC
Не был, конечно!
Но точно был предвестником ташизма и абстрактного экспрессионизма.

Reply


yegorkoshelev November 19 2008, 23:06:55 UTC
Вот все же англичане и американцы - какие-то особенно даровитые в акварели - Тернер, конечно, вне конкуренции, но можно вспомнить и Саржента, Хомера, Уайета - потрясающее у них чувство этой техники, полная свобода в обращении с ней...

А вообще Тернер - один из редких художников, способных привести меня в состояние абсолютного восторга, хотя собственные поиски, казалось бы, довольно далеки....но всегда находишь у него своего рода откровение - отчасти и из-за технического блеска живописи, конечно, но и не только... Говорят, он выходил в море с экспедициями и во время самого лютого шторма, требовал, чтобы его привязывали к мачте с этюдником - и так писал - вот это человек!

....божественная вещь с серым небом и розовым морем на первом плане..)

Reply

pavel_otdelnov November 19 2008, 23:17:59 UTC
Мне тоже очень нравится эта вещь!

Кстати, я такого не слышал о Тёрнере! Это потрясающе!!!

Reply

yegorkoshelev November 19 2008, 23:32:27 UTC
Этой историей потом очень вдохновлялись Добиньи и, особенно, Клод Моне - для них это был пример абсолютной приверженности пленеру))).

Reply

pavel_otdelnov November 19 2008, 23:33:41 UTC
Действительно, вдохновляющий пример!
Хотя, не думаю, что дело в приверженности пленеру.

Reply


shapovalov_vit December 14 2008, 22:11:07 UTC
У меня нет слов! СПАСИБО! Павел, извините, но я абсолютный чайник, Вы не могли бы дать мне ссылочку на ПДФы, (акварельные Тёрнера), я их сам в жизни не найду. Акварель уникальная! Причём, моё мнение, что он пишет ею, как если бы делал подмалёвок под масло, не везде, конечно, но во многих (самых интересных для меня случаях). Я многие эти работы видел, но они такие маленькие были, что невозможно было что-то разглядеть. Акварели потрясающие! и по технике и по отношению к любому жанру. В каждом отдельном случае - своя техника, настроение и индивидуальное отношение самого же Тёрнера к Тёрнеру.

Reply

pavel_otdelnov December 14 2008, 22:17:12 UTC
Вот, пожалуйста:
http://narod.ru/disk/3880891000/album_turner.pdf.html

Там значительно больше акварелей Тёрнера, чем в моём посте.
Согласен с Вашим мнением. Думаю, что именно с помощью акварели он прорвался к своим живописным открытиям познего периода.

Reply

shapovalov_vit December 14 2008, 23:25:00 UTC
Большое Вам спасибо за ссылку!!! Только я думаю, что всё-таки каждая работа Тёрнера самодостаточна! Естественно, что что-то и как-то из его собственного процесса наталкивало его на последующие периоды, и тем не менее акварель влияла на его же живопись маслом, а масло на акварель.. Это моё личное мнение :)
Скачал! Буду рассматривать.. Техника его акварели исключительна! Он часто работает грубой щетиной - это видно по мазкам. И акварель у него не везде льётся, хотя всё есть (я имею в виду и лессировки и подтёки и т.д.) - и это всё и формирует его индивидуальную технику акварели. Вот правда, я бы не сказал, что акварель была прорывом к открытиям позд. пер-да. Его видение, техника (живопись и акварель) уникальны! И ещё уникально и то, что его поддержала страна и время! Тёрнер был знаменит при жизни своими работами, а импрессионистов не смогли понять значительно позже! (поначалу). Ещё раз СПАСИБО!

Reply

pavel_otdelnov December 15 2008, 09:11:33 UTC
Ну, с признанием художника страной не всё так просто. Во первых, его довольно рано обвинили, что он не может закончить вещь. Он довольно рано перестал выставляться в академии. Потом он открыл свою собственную галерею, как бы выйдя из официальной системы.
И ещё у него в экспозиции есть большие слабые работы разного времени (даже его гениального периода). Совершенно салонного свойства. Почему он писал такие вещи?
Аннотация к выставке объясняет это тем, что Тёрнер всю жизнь мечтал написать "большую картину". Довольно сомнительное объяснение.

Акварель в 19 веке и для других художников была полем эксперимента. Делакруа, Александр Иванов.
Я считаю, что акварель у Тёрнера шла впереди потому что его новаторские идеи 30-х просматриваются уже в ранних акварелях первого десятилетия.

Reply


Leave a comment

Up