Мне совершенно понятно, что если бы не акварель, то никогда бы и в масле Тёрнер не смог так
почувствовать прозрачность краски, свет, идущий изнутри чистого холста/листа.
И никогда бы не стал работать на белом грунте. Очевидно, что в акварели он опережает себя, чувствует свободу.
Если сравнить его ранние масляные и акварельные работы, то становится
(
Read more... )
Comments 28
Reply
Кстати, ещё рядом с ним вспоминается Гойя.
Reply
Reply
Но точно был предвестником ташизма и абстрактного экспрессионизма.
Reply
А вообще Тернер - один из редких художников, способных привести меня в состояние абсолютного восторга, хотя собственные поиски, казалось бы, довольно далеки....но всегда находишь у него своего рода откровение - отчасти и из-за технического блеска живописи, конечно, но и не только... Говорят, он выходил в море с экспедициями и во время самого лютого шторма, требовал, чтобы его привязывали к мачте с этюдником - и так писал - вот это человек!
....божественная вещь с серым небом и розовым морем на первом плане..)
Reply
Кстати, я такого не слышал о Тёрнере! Это потрясающе!!!
Reply
Reply
Хотя, не думаю, что дело в приверженности пленеру.
Reply
Reply
http://narod.ru/disk/3880891000/album_turner.pdf.html
Там значительно больше акварелей Тёрнера, чем в моём посте.
Согласен с Вашим мнением. Думаю, что именно с помощью акварели он прорвался к своим живописным открытиям познего периода.
Reply
Скачал! Буду рассматривать.. Техника его акварели исключительна! Он часто работает грубой щетиной - это видно по мазкам. И акварель у него не везде льётся, хотя всё есть (я имею в виду и лессировки и подтёки и т.д.) - и это всё и формирует его индивидуальную технику акварели. Вот правда, я бы не сказал, что акварель была прорывом к открытиям позд. пер-да. Его видение, техника (живопись и акварель) уникальны! И ещё уникально и то, что его поддержала страна и время! Тёрнер был знаменит при жизни своими работами, а импрессионистов не смогли понять значительно позже! (поначалу). Ещё раз СПАСИБО!
Reply
И ещё у него в экспозиции есть большие слабые работы разного времени (даже его гениального периода). Совершенно салонного свойства. Почему он писал такие вещи?
Аннотация к выставке объясняет это тем, что Тёрнер всю жизнь мечтал написать "большую картину". Довольно сомнительное объяснение.
Акварель в 19 веке и для других художников была полем эксперимента. Делакруа, Александр Иванов.
Я считаю, что акварель у Тёрнера шла впереди потому что его новаторские идеи 30-х просматриваются уже в ранних акварелях первого десятилетия.
Reply
Leave a comment