моя выставка "ТЦ" в галерее "Триумф" 12 ноября - 6 декабря 2015 года

Dec 01, 2015 14:19


До конца моей выставки остались считанные дни. Спешите увидеть своими глазами!
Из пресс-релиза:
Отдельнов фиксирует переходные формы российского пейзажа городских окраин: панельные многоэтажки, линии электропередач, полупустые промышленные комплексы и возникающие в этих пространствах приметы нового времени. На выставке «ТЦ» будет показана серия работ, посвященных буму строительства торговых центров.

Массовое появление крупных торговых центров в Европе и США началось примерно в 50-х, в России и на постсоветском пространстве в 2000-х, и продолжается до сих пор, распространяясь от городов-миллионников к периферии. В большом количестве такого рода постройки возникают по соседству со спальными районами и промзонами. Вызывающие и сделанные из недорогих материалов в кротчайшие сроки, они вырастают в распланированной городской среде как ризома.
Если посмотреть на процесс строительства типичного торгового центра в режиме time-lapse, то можно увидеть, как сменяют друг друга яркие вывески и мелькают баннеры, что напоминает компьютерные сбои. На работах Павла Отдельнова торговые центры буквально изображены как глитч - ошибка, возникающая в результате несоответствия программного обеспечения задаче, которую ставит пользователь. Глитч представляет собой распад и расслоение, он динамичен и запечатлевает момент трансформации. Вписанные в постсоветские микрорайоны, брошенные или недостроенные торговые центры выглядят как нарушение в ландшафте и одновременно становятся символом нестабильной экономической ситуации.



1.

Торговые центры (ТЦ) - одна из важных примет нашего времени. За последние 10-15 лет они стали основным местом проведения семейного досуга и доминантами в городском пространстве, их невозможно не заметить. Типичный ТЦ обычно представляет собой нелепое, с точки зрения архитектуры, здание, построенное из временных материалов. Напрашивается мысль, что архитекторов ТЦ в первую очередь интересуют объемы торговых площадей и в последнюю - каким образом эти объекты впишутся в существующую городскую среду. Чем более вызывающими они выглядят, тем лучше - так они больше контрастируют с окружающим пейзажем и привлекают еще большее внимание. Таким образом вырастают разноцветные сараи из пластика, композитных панелей и поликарбоната. Эти ТЦ обычно состоят из множества магазинов, арендующих торговые площади. Торговые комплексы часто объединяются с автовокзалами, кинотеатрами, предприятиями сферы услуг. Снаружи фасады ТЦ часто представляют собой визуальный шум: на них появляются разные рекламные вывески, каждая из которых стремится перекричать другие.
Наследие советской эпохи модернизации - это линии электропередач, воплотившие модернистскую мечту Ленина о всеобщей электрификации, типовое жилищное строительство - фасады блочных домов, обширные промзоны.
Эти элементы пейзажа глаз привык воспринимать как нечто стабильное, как фон. На этом фоне и возникают объекты современной торгово-развлекательной инфраструктуры. Массовое строительство крупных торговых центров в Европе и США началось примерно в 1950-х, в России и на постсоветском пространстве - в 2000-х и продолжается до сих пор, распространяясь от городов-миллионников к окраинам. Эти бесчисленные центры торговли и досуга возникают в соседстве со спальными районами и промзонами, они вырастают в рационально распланированной городской среде как ризома. Такой ТЦ, выросший на бескрайних просторах нашей страны, среди постсоветских микрорайонов и гаражей, очень напоминает компьютерную ошибку, программный сбой, глитч.
Один из самых типичных случаев возникновения глитча - несоответствие программного обеспечения задаче, которую ставит пользователь. ТЦ-глитч можно описать как метафору несоответствия постсоветской социальной реальности и рыночных отношений эпохи зарождающегося капитализма.
Глитч-изображение обычно представляет собой распад и расслоение, оно динамично, оно запечатлевает момент трансформации. Если посмотреть на типичный ТЦ вглядом time-lapse, то можно увидеть, как сменяют друг друга вывески, как мелькают баннеры, и это мелькание будет очень похожим на программный сбой. ТЦ в постсоветском пейзаже можно условно описать как нестабильное явление в стабильном пространстве.
Деятельность торговых центров очень сильно зависит от благополучия и достатка появляющегося "среднего класса". В связи с последними экономическими событиями (кризис, санкции, инфляция) ТЦ терпят большие убытки. В Подмосковье появляются первые брошенные недостроенные ТЦ, в дальнейшем возможна волна закрытия этих центров шоппинга и культурного досуга. Эту зависимость торговых центров от экономической ситуации и ее коллизий можно метафорически представить как программный сбой, перманентный глитч.



2.



3.

ТЦ #1. 2015 180х260


4.

ТЦ #2. 2015 160х230


5.



6.



7.

ТЦ #5. 2015 160х300


8.

ТЦ #4. 2015 160х230


9.



10.



11.

ТЦ #10. 2015 160х230


12.



13.

ТЦ #6. 2015 150х200


14.



15.

ТЦ #3. 2015 160х230


16.



17.



19.

ТЦ #9. 2015 150х200


20.



21.



22.



23.

ТЦ #8. 2015 150х200


24.

трехмерная визуализация скульптуры в общественном пространстве


25.

Видео. 30". Создано при поддержке фонда V-A-C. Автор визуализации Патрик Моран

image Click to view





26.

ТЦ. Интерьер. 2015 180х260


27.

Павел Отдельнов, живопись, мои работы, событие, выставки

Previous post Next post
Up