Ну что же, выставка закончилась. Пришло время выложить фотографии с экспозиции: вдруг кто-то пропустил!
Хотя, согласитесь, что-то есть неестественное в том, что художник приходит со штативом снимать свою выставку. Но что делать - лучше-то всё равно никто не снимет.)
1.
в галерее "Эритаж" мне очень понравился цвет стен. Когда я писал свою серию и когда мы с Егором придумывали к готовым работам рамы, я представлял себе именно такой цвет.
Вообще, мне кажется, что темно-серый больше подходит для такой плотной живописи.
2.
Но довольно о стенах - пора перейти к осмотру выставки.
работа Егора Плотникова (в центре) -"Прокат. Солнце."
3.
"Прокат. Солнце"
4.
Егор Плотников. "Рудный двор".
5.
Павел Отдельнов. "Конструкция".
6.
Эту работу я написал довольно спонтанно, просто решил поэкспериментировать с новым материалом.
Она здесь кажется не такой уж большой, но в моей мастерской она целиком занимает самую большую стену. Её размеры - 245х300
Писать такую большую работу для меня - ни с чем не сравнимое удовольствие.
7.
Обращу внимание на то, как называются наши с Егором работы из индустриального цикла. Названия многих картин обязательно содержат отсылку к природно-пейзажному состоянию: "Домна. Рассвет", "Шлаковоз. Ветер.", "Завод. Лето".
Моя работа "Домна. Рассвет" и литография с рисунка, ставшего основой для работы "Конструкция".
8.
мои работы: слева "Домна. Рассвет" и справа "Домна. Полдень"
9.
Домна ЗСМК, построенная комсомольцами к 24 съезду КПСС.
Здесь надо заметить, что завод ЗСМК (Западно-Сибирский металлургический комбинат) строился в 60-е годы и он относительно молодой. В неё еще чувствуется заряд оптимизма своего времени.
Большинство наших работ посвящены заводу НКМК (Новокузнецкий металлургический комбинат), и это совсем другая история. НКМК ударно строился в 30-е, и он, конечно больше устарел и поизносился.
Нас с Егором больше вдохновила романтика разрушения, или примирения с природой - всё это острее чувствуется на старом НКМК.
"Домна. Полдень"
10.
Эта работа (и большинство вещей на выставке) вдохновлена старым НКМК.
Когда я писал эту вещь, я думал о живописи
Рауля Дюфи.
Живописное мешево, из которого проступают конструктивные графические элементы.
11.
12.
слева - моя "Домна. Ночь", справа - "Домна. День".
Кстати, эта старая домна, в которй мы работали, пару лет назад закрылась.
Доменное производство со стороны очень напоминает фантасмагорию или фантастическое театральное действо.
У нас с Егором получились две разные работы - разные циклы этого производства: на моей работе все стихло и все наполнено тайной,
13.
и на работе Егора момент, когда в доменной печи пробита лётка, из неё хлещет слепящий металл.
14.
Егор Плотников. "Кран. Вечер".
15.
Егор Плотников. "Шлаковоз. Ветер".
16.
прямо - стенка с моими работами
17.
"Завод. Лето" и "Прокат. Утро".
18.
В новокузнецком музее есть диорама, написанная художником Котовым в 1931 году.
Я написал тот же пейзаж с видом на НКМК, но спустя почти 80 лет. Об этом я
однажды уже писал.
"Завод. Лето"
19.
"Прокат. Утро".
20.
Замечу, что объект перед работами - это не столик.)
21.
Это работа Анны Крутиковой и её друзей. Такой летающий экологичный завод будущего.
Прилетает-выкачивает-перерабатывает-восстанавливает среду-улетает.)
22.
моя работа "Трубы. Демонтаж" оказалась в странном соседстве с работой художника Зайцева.
23.
в странном соседстве с картиной Ильина "Первый субботник" оказался мой "Кокс".
Павел Федорович Никонов рассказывал, как этот самый Ильин с пеной у рта ругал молодой левый МОСХ после манежной выставки 62 года. Вдруг ему стало так плохо, что он упал, и Никонов с друзьями выносили его из зала.
Вертится, наверное, бедолага, в гробу: его картина оказалась в таком вот соседстве (почти с чёрным квадратом).
25.
"Кокс". Замечу, что процесс доменного производства связан с тем, что в домну периодически высыпается масса коксового угля, и эта коксовая пыль покрывает все. Она толстым слоем покрывает все поверхности на металлургическом комбинате, она в воздухе города Новокузнецка.
Я привёз в Москву банку этой пыли и с её помощью написал эту работу.
26.
Ещё ретроспективная часть. Художник Николай Загреков.
27.
Художник с очень интересной судьбой (учился в России, жил и работал в нацистской Германии).
28.
рисунок Загрекова и работа Егора Плотникова.
29.
О наших с Егором литографиях я написал
отдельный пост. Там их можно подробно рассмотреть.
30.
Надеюсь, не за горами и новые поездки на металлургические комбинаты, очень уж мне там понравилось.
31.
Литографии из Индустриального проекта.
Фотографии.
Часть 1 и
Часть 2.
Видеоролик для Индустриального проекта.
Выставка-презентация в Hyde Park Bar.
Ветер времени. Сравнение.
Диалог. работы из Индустриального проекта.
Работа в литографской мастерской.