"Комбинат. Ретроспектива." Фотографии экспозиции.

May 23, 2012 18:05

Ну что же, выставка закончилась. Пришло время выложить фотографии с экспозиции: вдруг кто-то пропустил!
Хотя, согласитесь, что-то есть неестественное в том, что художник приходит со штативом снимать свою выставку. Но что делать - лучше-то всё равно никто не снимет.)


1.
в галерее "Эритаж" мне очень понравился цвет стен. Когда я писал свою серию и когда мы с Егором придумывали к готовым работам рамы, я представлял себе именно такой цвет.
Вообще, мне кажется, что темно-серый больше подходит для такой плотной живописи.


2.
Но довольно о стенах - пора перейти к осмотру выставки.

работа Егора Плотникова (в центре) -"Прокат. Солнце."


3.

"Прокат. Солнце"


4.

Егор Плотников. "Рудный двор".


5.

Павел Отдельнов. "Конструкция".


6.

Эту работу я написал довольно спонтанно, просто решил поэкспериментировать с новым материалом. 
Она здесь кажется не такой уж большой, но в моей мастерской она целиком занимает самую большую стену. Её размеры - 245х300
Писать такую большую работу для меня - ни с чем не сравнимое удовольствие.


7.

Обращу внимание на то, как называются наши с Егором работы из индустриального цикла. Названия многих картин  обязательно содержат отсылку к природно-пейзажному состоянию: "Домна. Рассвет", "Шлаковоз. Ветер.", "Завод. Лето".

Моя работа "Домна. Рассвет" и литография с рисунка, ставшего основой для работы "Конструкция".


8.

мои работы: слева "Домна. Рассвет" и справа "Домна. Полдень"


9.

Домна ЗСМК, построенная комсомольцами к 24 съезду КПСС. 
Здесь надо заметить, что завод ЗСМК (Западно-Сибирский металлургический комбинат) строился в 60-е годы и он относительно молодой. В неё еще чувствуется заряд оптимизма своего времени.
Большинство наших работ посвящены заводу НКМК (Новокузнецкий металлургический комбинат), и это совсем другая история. НКМК ударно строился в 30-е, и он, конечно больше устарел и поизносился.
Нас с Егором больше вдохновила романтика разрушения, или примирения с природой - всё это острее чувствуется на старом НКМК.
"Домна. Полдень"


10.

Эта работа (и большинство вещей на выставке) вдохновлена старым НКМК.

Когда я писал эту вещь, я думал о живописи  Рауля Дюфи.
Живописное мешево, из которого проступают конструктивные графические элементы.


11.



12.

слева - моя "Домна. Ночь", справа - "Домна. День".
Кстати, эта старая домна, в которй мы работали, пару лет назад закрылась. 
Доменное производство со стороны очень напоминает фантасмагорию или фантастическое театральное действо.
У нас с Егором получились две разные работы - разные циклы этого производства: на моей работе все стихло и все наполнено тайной,


13.

и на работе Егора момент, когда в доменной печи пробита лётка, из неё хлещет слепящий металл.


14.

Егор Плотников. "Кран. Вечер".


15.

Егор Плотников. "Шлаковоз. Ветер".


16.

прямо - стенка с моими работами


17.

"Завод. Лето" и "Прокат. Утро".


18.

В новокузнецком музее есть диорама, написанная художником Котовым в 1931 году. 
Я написал тот же пейзаж с видом на НКМК, но спустя почти 80 лет. Об этом я однажды уже писал.
"Завод. Лето"


19.

"Прокат. Утро".


20.

Замечу, что объект перед работами - это не столик.)


21.

Это работа Анны Крутиковой и её друзей. Такой летающий экологичный завод будущего.
Прилетает-выкачивает-перерабатывает-восстанавливает среду-улетает.)


22.

моя работа "Трубы. Демонтаж" оказалась в странном соседстве с работой художника Зайцева. 


23.

в странном соседстве с картиной Ильина "Первый субботник" оказался мой "Кокс".
Павел Федорович Никонов рассказывал, как этот самый Ильин с пеной у рта ругал молодой левый МОСХ после манежной выставки 62 года. Вдруг ему стало так плохо, что он упал, и Никонов с друзьями выносили его из зала.
Вертится, наверное, бедолага, в гробу: его картина оказалась в таком вот соседстве (почти с чёрным квадратом).


25.

"Кокс". Замечу, что процесс доменного производства связан с тем, что в домну периодически высыпается масса коксового угля, и эта коксовая пыль покрывает все. Она толстым слоем покрывает все поверхности на металлургическом комбинате, она в воздухе города Новокузнецка. 
Я привёз в Москву банку этой пыли и с её помощью написал эту работу.


26.

Ещё ретроспективная часть. Художник Николай Загреков.


27.

Художник с очень интересной судьбой (учился в России, жил и работал в нацистской Германии).


28.

рисунок Загрекова и работа Егора Плотникова.


29.

О наших с Егором литографиях я написал отдельный пост. Там их можно подробно рассмотреть.


30.

Надеюсь, не за горами и новые поездки на металлургические комбинаты, очень уж мне там понравилось. 


31.

Литографии из Индустриального проекта.
Фотографии. Часть 1 и Часть 2.
Видеоролик для Индустриального проекта.
Выставка-презентация в Hyde Park Bar.
Ветер времени. Сравнение.
Диалог. работы из Индустриального проекта.
Работа в литографской мастерской.

живопись, industrial, выставки

Previous post Next post
Up