Правильное название музея: художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфалия.
По-моему, это пример самой тщательно продуманной музейной экспозиции и развески. Во всем видно вдумчивое и серьезное отношение кураторов.
Кстати, фотографировать мне разрешили только при условии не использования снимков в коммерческих целях. Мне пришлось заполнить анкету и подписаться по условиями музея. Некоторые работы (из других музеев) мне не разрешили сфотографировать смотрители экспозиции.
Экспозиция начинается с этого интерьера. Я сразу же заподозрил, что эта оранжевая красота за окном здесь неспроста.
1.
Сразу вспомнилась и гаражная выставка Таррела, и работы Олафура Элиассона. Так и оказалось! Элиассон.
2.
Руо.
3.
4.
интересное сопоставление: Георг Гросс и Карло Карра.
Гросс 20-го года
5.
и Карра 19-го. Повесив их рядом, кураторы обозначили точку соприкосновения немецкой Новой вещественности и итальянской Метафизики.
6.
7.
Из сюрреалистов я предпочитаю Ива Танги.
работа 1942 года.
8.
9.
Альберто Бурри. WHEAT 1956 года.
10.
11.
Антони Тапиес.
12.
"Рельеф в кирпичном цвете." 1963.
13.
14.
а вот немецкого живописца Эмиля Шумиахера я почти нигде не встречал. По-моему, очень хорош. 1965 год.
15.
Бойс тоже выставлен очень любовно. Не сравнить с экспозицией в американкой MOMA.
16.
Бойс преподавал в Дюссельдорфской академии, и здесь его очень чтут. Мне встретилось как минимум 3 памятника Бойсу в городе.
17.
кстати, графика Бойса.
18.
Франц Кляйн.
19.
Раушенберг.
20.
21.
интерактивная выставка аргентинского художника Томаза Сарацено.
В его зале я застал своих соотечественников, собирающих додекаэдры.
22.
а это- работа самого художника. Совместно с пауком, конечно.
23.
и пара великолепных вещей Бэкона.
24.
ноги-мои. Лучше было снять трудно из-за стекла.
25.
Интерьер прекрасного музея.
26.