Альтернативная "молодёжка" на Вспольном.

Jun 03, 2011 17:00

Скоро откроется очередная молодёжная выставка МСХ, она будет называться "Параллельный процесс".
Максим Смиренномудренский, курирующий выставочную деятельность зала на Вспольном, сделал свой вариант "молодёжки".
Название выставки - "Реактуализация знака". После обзора - тексты, написанные для выставки.

работа Егора Плотникова и мои Colour fields.


1.

живописная инсталляция Саши Бирюлина.


2.



3.



4.



5.

работы Максима


6.



7.

слева и справа - Максим, в центре Лютый и Красуцкая.


8.

Егор Кошелев и Егор Плотников
мне понравилась идея с проводкой для батареи.


9.

Алексей Ланцев


10.

Дима Самодин


11.

Д. Самодин и М. Сорокин


12.

Алексей Спиренков "Жертвоприношение"


13.

мне понравилась задумка с рельефами в камнях


14.

Иван Новиков с артинституциональной критикой )


15.

Света Маркина


16.

Фекла(?) - ученица Максима


17.

РЕАКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАКА.

Какой для нас смысл сегодня в искусстве имеет понятие «знак»? Иносказательность как методология искусства? Возможно ли в сегодняшней России искусство прямого высказывания? Адекватен ли медиум живописи современной знаковой системе?
Все эти вопросы ставят в своих работах молодые художники, которые формируют поколение новых 10-х годов.
Проблема, тот зазор между изображаемым и изображением - вот что интересует еще только формирующееся поколение. Попыткой реактуализации знака в искусстве, который еще недавно был признаком плохого тона, заняты молодые художники. Сегодня, когда власть образует динамическую пару и не понятна парадигма постпутинской России, происходит ситуация "документального" искусства. Если не все, то многие пытаются работать с реальностью напрямую. Но разве эта мнимое стремление к реальности и как следствие к реализму не есть то, о чем говорил Михаил Лифшиц? Ведь "Троица" Рублева гораздо более реалистична, нежели картины передвижников. Как в сталинское время, сейчас у нас могут сажать художника за решетку и одновременно давать госпремию. Происходит слишком сильное расширение зазора между смыслом и значением символических капиталов. И в таком контексте адекватной работой с реальным миром становиться выстраивание собственных знаковых систем. Это и делают молодые художники, представленные на выставке.

Иван Новиков

«Рисовать для меня с детства было способом освоения реальности. Процесс, касание, материал. Демонстрация же, выставки, реакции - метод понимания, постоянно меняющегося времени, в моём случае - от коммуналки на Ордынке до интернета и далее.
В подобной системе сама реальность диктует форму. Фигуратив, абстракция, гастарбайтерский скотч и, наконец, знак.
В этом я живу с 2008 г.
Знак как бы открывает сакральное, новое, с другой стороны, закрывает, изолирует и высвобождает. «Настоящее продолженное». Ощущение, образ, природность материнства и наименование, документация в языке культурной традиции.
Состав участников выставки набирается как бы интуитивно, как бы случайно: встретившись в метро, думая на одну и ту же тему. Конечную точку в экспозиции (знак) поставит зритель. Не искушённый критическими баталиями, он уносит с собой этот знак в природу.

Максим Смиренномудренский

____________________________________________________________________________________________________________

Бонусом - несколько фотографий с предыдущей выставки, посвящённой "кухне" художника.
Композиционные эскизы Егора Кошелева


18.



19.



20.



21.



22.



23.

рисунок Максима


24.

Дима Самодин


25.



26.



27.

подготовительные рисунки Таси Коротковой


28.

они мне понравились даже больше, чем законченные работы


29.

мои друзья, живопись, contemporary, выставки

Previous post Next post
Up