Одна из моих любимых картин в Прадо - "Пряхи" Веласкеса . Этот снимок я сделал в этот приезд, тот, который ниже - полтора года назад.
И был в недоумении, что же случилось. Я был уверен, что верхний вариант это результат перетяжки на подрамник другой формы.
Думал, что картина целиком просто не вписалась в какой-то дворцовый интерьер.
1.
Кстати, какой вариант больше нравится моим читателям?
2.
Самое удивительное, что подлинным оказался именно верхний вариант (1), а всё что добавлено, было написано уже после Веласкеса, в 18 веке.
3.
И всё же, я считаю более удачным вариант с добавлениями. В нём получилось больше пространства. Эти добавления спровоцировали вообще проблему внутреннего пространства картины, благодаря им острее переживается то, как Веласкес пропустил фигуру на втором плане и сделал активной сценку на третьем.
Я думаю, что в таком, расширенном виде композиция ближе к "Менинам".
Ещё интересный для меня момент - появление в картине автономного пространства. Это очень четко проявилось в этой картине и в "Менинах". Этот момент уже присутствовал у раннего Веласкеса, в картине "Христос в доме Марфы и Марии" 1619г.
Мне же это интересно, потому что я тоже болею темой "пространства в пространстве". Вот, например,
в этих работах.
И всё же интересно, как кто-то решился "дописать" картину Веласкеса? Может, среди вас есть специалисты, знающие, как это произошло?