Автовиль

Apr 08, 2013 20:37



Посещение музеев ретро автомобилей - особое событие для моей дочери. Она искренне верит, что наш двадцатилетний Coccodrillo когда-нибудь обязательно займет почетное место в одном из таких. Причем место самое центровое и от этого даже еще более почетное. Конечно, есть очень-очень маленькая вероятность такого будущего для Крокодила, но вероятность увидеть подлинную историю мирового автомобилестроения в нашей стране еще меньше. Этому есть ряд объяснений, главное из которых, отсутствие как самих экспонатов, так и соответствующего отношения к истории и действительности отечественного автопрома. Когда-то списанная с таксопарка латаная-перелатаная Волга была для многих несбыточной мечтой. Вожделение же нового Москвича и, тем более, Жигулей - из разряда ненаучной фантастики.
Это сегодня российские туристы, вернувшиеся с Кубы, с интересом рассказывают о местном автопарке, приличную часть которого составляют американские дредноуты выпуска до 1957 года. Подчас они находятся в худшем состоянии, чем вышеописанные Волги-такси. И большинству этих туристов уже даже невдомек, что когда-то в их родной стране было даже хуже - ведь на Кубе машины гниют не в пример медленнее.
Просто сегодняшний день автомобильной России практически никак не связан с историей автомобилестроения в стране. Она есть и весьма богата. Один музей при Горьковском автозаводе чего стоит. Но знать про нее сегодня мало кому интересно. Так уж вышло. Куда интереснее посмотреть на историю зарубежного автопрома.
Но и тут у желающего возможностей почти нет. Редкая российская частная экспозиция может познакомить действительно с историей какой-либо автомобильной марки, а не выставить часть не связанных между собой ее моделей. В Московском регионе, пожалуй, лишь Музей Техники на Ильинском шоссе познакомит с модельным рядом Delahaye, и то не полностью.
В прошлое воскресение посетили мзей под названием Автовиль на улице Усачева. В отлично оформленных двух залах выставлены самые настоящие ретро-автомобили. Вот только связи между ними нет никакой. Стоящие рядом Мерседесы и Ягуары разных лет выпуска, равно как Мустанг 1966 года рядом с одним из первых Корветов историческую "линию не держат" (С).
Да и чужды большинству эти экспонаты. Во времена их прошлой жизни они либо принадлежали избранным, либо находились в убитом состоянии по гнилым сараям или старым автобазам. Как, например, красный Мерседес 540. История воссоздания его передних крыльев достойна летописи. Есть и раритеты. Например, купе Кадиллак V16 цвета топленого молока, построенное всего в 2 экземплярах.
Посетитиь Автовиль все же стоит. Тут как и в Минералогическом или Геологическом музеях останавливается время. Только в Автовиле остановленное время сильно искажено и найти в этом искажении смысл так же бесполезно, как и творчестве Сальвадора Дали.
Вот фоторепортаж из Автовиля: http://fotki.yandex.ru/users/pn415682/album/195768/ Пароль Автовиль

P.S. Рассуждать о недостатках тех или иных автоэкспозиций может каждый. Но все познается в сравнении. Поэтому я обязательно отведу Вас в настоящий музей ретро автомобилей. Но чуть позже.

chevrolet, Крокодил

Previous post Next post
Up