Ошибки минувших дней...

Feb 20, 2013 15:31

...почему-то особо ощущаются, когда безвозвратно совершены. Чаще всего это связано со спонтанными или недостаточно обдуманными покупками. Первое мне уже давно чуждо, а вот второе напрямую зависит от объема заранее собранной информации о продукте. Хорошо, когда выбираешь, например, пневматический пистолет. Тут все ясно и понятно, так как сам уже в этой теме второй десяток лет, сходу видишь или даже чувствуешь потенциал того или иного изделия. Даже весьма скудный обзор с фотографиями всегда можно дополнить схожей информацией из собственного багажа и дать более точную оценку. А как быть, когда в вопросе ты пень пнем? И имеющаяся на просторах сети информация разрозненна и подчас противоречива. Да и бюджет, как говорится, не резиновый.
    Приходится через все проходить самому. Как в случае с увлечением оружием в целом и его подвидами в частности. Помню, решил я заняться страйкболом. На дворе был 2005 год и мои знания предмета заключались лишь во внешней идентификации тех или иных моделей. Решил спросить на одной из конференций, за что получил язвительный ответ модератора с удалением вопроса. Вот и понеслось! Благодаря настроению модератора, я самостоятельно накопил необходимый багаж знаний и опыта. Сейчас я понимаю, что уровень того модератора стремится к нулю, а сам он, по большому счету, мудак, но ведь именно по такому принципу чаще всего строится восхождение к знаниям по новому хобби.
    Вот и с фотоаппаратом так же. Все хорошо в свое время. Помню, наслаждался я фотографиями с Canon 350D и китового объектива 18-55 без стабилизатора, был счастлив и не нуждался ни в чем другом. Парадоксально, но целая когорта сезонных коллекций ряда московских модельеров в 2006-2008 годах обходилась материалом, снятым именно на этот незамысловатый тандем. Конечно, дизайнер из фотографий вытягивал все возможное и свет увидели необычайной красоты конечные вещи, но ведь по современным меркам техника (от которой, так на секундочку, зависит минмум 30% конечного продукта) была слишком для таких по-настоящему профессиональных целей не пригодна. Причем совсем. Но понимаешь это только с опытом, а поначалу...



А поначалу фотографии с Canon 350D и его самого слабого из линейки Canon "зумового", и от того темного, объектива 18-55, позволили, например, таким молодым дизайнрским коллективам как 2GT (2 Сорванные Башни) создать ряд своих неповторимых коллекций, оформить стенд на неделе Высокой Моды в Гостинном Дворе и, более того, стать неким эталоном для подражания со стороны даже более именитых брендов.



Более того, в те годы я был генеральным директором предприятия, занимающегося цифровой печатью на тканях. С технической стороны все оборудование было на высшем, по меркам второй половины 2000-х годов, уровне. Кроме фотоаппарата и объектива. Меня в них все устраивало. И портреты, и съемки в темноте без стабилизатора. Не бесило высокое и шумное ISO, не рвали мозг мысли о приоритете выдержки или диафрагмы. Все снималось в "зеленой зоне" диска управления. Ха-ха!









И это тогда, когда от качества снимков могло зависеть очень многое! Конечно, уже в 2008 году я понимал, что 350D устарел, и его неплохо бы сменить на... 400D или 450D.
    А сейчас? Сейчас мне не нужны по работе фотографии зо звенящей резкостью или репортажная съемка. Но вот черт меня дернул начать изучать этот вопрос и углубляться в дебри фотографии! И это еще не лето, когда я, наверняка, буду снимать на порядок больше, чем сейчас раз в неделю. И постепенно приходит понимание, что подаренный племяннице больше года назад 350D и, особенно, его темный и мыльный китовый "зум" не точка отстчета, а не пойми что. И купленный два месяца назад 650D с китовым объективом 18-135 STM далеко не верх совершенства по картинке.
    Постепенно начинает доходить, что идеальная связка это минимум Canon 6D и пара зум-объективов L-серии с постоянной диафрагмой 2,8: 24-70 и 70-200. Причем желательно, чтобы оба были самой последней, второй, генерации. Ну и вспышка, несколько фильтров 77 мм (в основном UV и поляризационный для начала) и прочая периферия типа от штатива до пульта. Как-то все это почти 250000 рублей и 4 кг веса с нехилыми габаритами.
    Предположим, что вспышку и объектив 24-70 можно докупить позже, а в случае с 70-200 взять модель 1996 года без стабилизатора. Но все равно и в этом случае ценник хоть чуть, но зашкалит за 100000 рублей.
    А это уже черезчур. Либо отказаться от покупки мотоцикла в этом году в угоду четкости и цветопередаче профессиональной фототехники, либо зарабатывать больше, причем гораздо больше.
    Приобретенный перед новым годом объектив Canon с постоянным фокусным расстоянием 50 мм и минимальной диафрагмой 1,8 всего за 2800 рублей показал путь, по которому предстоит пройти. Самый дешевый в линеке Canon "постоянник" выдал такие четкие фотографии и настолько правильно размыл залний план, что появилось ощущение трехмерности изображения. Поэтому пока я все-таки останусь с 650D, но приобрету третий объектив 70-200 мм f 2,8 без стабилизатора. Это, правда, тоже подъест бюджет, но не так сильно, как в связке с Full Frame камерой.

фотография, мемуары

Previous post Next post
Up