Праздничный день

Jul 02, 2012 21:48






Уже несколько лет день 2 июля по-своему яркий и светлый для меня. В этот самый день 19 лет назад в далеком городе Арлингтон, что в не менее далеком штате Техас казавшейся тогда еще и не достижимой Америке, на заводе GM Assembling Plant был собран мой первый и пока последний автомобиль - Chevrolet Caprice Classic.
    Встретился я, правда, с ним не сразу, а лишь спустя почти 10 лет.



2008 год

Поскольку я родился и вырос в центре Москвы, автомобиль мне был попросту не нужен. Лишь когда родилась дочь, я стал задумываться о его необходимости. Получив права, я полгода водил старые Жигули, но потом решил приобрести американский автомобиль. Почему именно американский? 
    Во-первых, размер и внешность этих автомобилей не свойственны российской действительности. Это я понял еще в детстве, когда около районной поликлиники постоянно видел погибающую Шевроле Импалу начала 1960-х годов. Огромнейший автомобиль настолько поразил мой детский мозг, что я еще тогда решил, что став взрослым, обязательно стану владельцем примерно такого же. Помню, спросил у мамы, что это за автомобиль. Мама ответила, что это "Шевролет". Именно так, с "т" на конце. Даже не размеры, завораживало величие этого гниющего во дворе монстра, его своеобразный дизайн, ни на что не похожий и этим сильно притягивающий.



День Рождения клуба FreedomCars. 2011 год.

А во-вторых, в начале 2000-х годов такие автомобили стоили очень дешево, особенно относительно своих габаритов и опций. Автомобиль в продаже я нашел быстро. Увидев его впервые, я уже не смог отвергнуть желание приобрести его. Даже торговаться не стал. Выставил лишь одно условие: мойка и химчиска салона за счет продавца.
    17 марта 2003 года выдался на редкость ярким и по-весеннему солнечным. А купленный Шевроле таким же ярким и блестящим. Вырулив на нем на Кутузовский проспект в сторону дома, я долго не мог придти в себя от той величественной плавности, с которой уже ставший моим Caprice плыл по проспекту. Заезд в узкий московский двор не оставил равнодушным никого. Особенно тех, кто этой ночью был вынужден парковаться на проезжей части, так как автомобиль длиной 5 с полвиной метров занял почти треть двора. В этот же день за не тривиальный цвет и внешнюю схожесть я назвал Chevrolet Крокодилом.



Рядом крейсером "Аврора". Питер. Белые ночи, 2007 год

Покупка Крокодила повергла всех окружающих в тихий шок. Некоторые стали смотреть исподлобья, поскольку в их понимании такой огромный и прожорливый автомобиль можно купить лишь на ворованные деньги. Другие крутили пальцем у виска и, неистово брызгая слюной, доказывали тотальную ненадежность всего американского автопрома. Третьих сводил с ума вопрос парковки в центре города. У четвертых в голове при рождении на генетическом уровне был заложен калькулятор, с помощью которого они выбирали все вещи в своей жизни: от электрочайника до спутника жизни - эти смотрели на меня как на полного идиота. И лишь моей тогда еще годовалой дочке понавился огромный светлый кожаный салон.
    4500 долларов, отданных за автомобиль, казались мне несуразно малой суммой за обладание таким чудом. Помню, в первые же выходные Крокодил доставил мне столько радости, что окупил вложенные средства с лихвой.
    Как ни парадоксально, тогда еще 10-ти летний автомобиль не начал поедать бюджет, постоянно требуя запчастей и ремонта, как пророчили окружающие. Напротив, за весь период владения им, у Крокодила не было ни одной серьезной поломки. По мелочам, конечно же, были - возраст есть возраст. Но он всегда ехал. Эта удивительная особенность вселила за 9 с лишним лет владения чувство полной уверенности в автомобиле. Почему-то этим чувством не могут похвастаться владельцы современных бюджетных иномарок.



Весна 2011

Вот уже много лет подряд, почти каждый выезд на Крокодиле - не рутина, а целое событие. Особенно когда он чистый и полированный, как сегодня. Я еду в нем счастливый и гордый как сраный веник. По современным меркам, пятилитровый бензиновый мотор V8 не блещет "лошадями", зато имеет могучий, почти дизельный, крутящий момент на низких оборотах, позволяющий двигаться в потоке как душе угодно. Правда, душе обычно угодно не быстро, а плавно и вальяжно. Четырехступенчатый автомат задумчив, кожаный диван без боковой поддержки, связь с дорогой через ватный от мощнейшего гидроусилителя руль отсутствует напрочь. Зато его можно крутить одним пальцем. И поскольку в управлении Крокодилом обычно участвует одна рука и одна нога, на кожаном диване можно развалиться как угодно. 
    Парадоксально, но драйва я не хочу. Это, наверное, те, кто вынужден ездить на работу общественным транспортом, ищут в автомобиле драйва по выходным. Если же провести за рулем 2-3-5 часов в день, то что будет важнее - острый руль и драйв во всем или спокойная и расслабленная поза за рулем? Мне ближе второе.



24 июня 2012 года. Крокодил около магазина Темп (МО, Климовск). День покупки Вепря ВПО 205-03 ;)

А главное, что Крокодил подарил мне ни с чем не сравнимое чувство свободы передвижения. С ним я увидел много нового, побывал в разных интересных местах. И при этом ни разу не пожалел, что выбрал именно его - первый осмотренный при поиске автомобиль. Наверное, Крокодил - самая лучшая моя покупка в жизни. Моя дочка его очень любит и на каждый день рождения дарит рисунки с его изображением. И я его тоже очень люблю. Мне кажется, он это чувствует. Иначе как 19-ти летний автомобиль с пробегом в полмиллиона километров может быть таким вечно молодым, как мой Coccodrillo.



Автоэкзотика. 2008 год



Там же



2005 год. Еще старая решетка радиатора



Favorite license plate (mar 2011-june 2012)

В раннем детстве моя дочь ходила в ту же поликлинику, что и я в ее возрасте. И как-то солнечным сентябрьским днем, выходя из нее, я услышал как мальчик лет четырех, показывая своей маме на мой полированный и опять-таки не свойственный окружающей действительности Coccodrillo, спросил: "А что это за машина?". "Это Шевролет." - ответила мама.



2 июля 2012 года

несбыточные мечты, chevrolet caprice, coccodrillo, chevrolet, счастье, Крокодил

Previous post Next post
Up