CROSMAN 357-8. 18 лет спустя...

Jul 01, 2012 17:03






Сегодня выдался свободный день и я решил посвятить его часть самому настоящему ветерану - CROSMAN 357-8, которым владею с конца мая 1994 года. Ему я посвятил свой второй в жизни обзор в 2002 году, который выложил потом у себя в ЖЖ здесь http://pavel-novichkov.livejournal.com/22462.html и здесь http://pavel-novichkov.livejournal.com/22576.html С возрастом многие события стираются из памяти и сегодня, разбирая револьвер, я пытался вспомнить когда же я из него в последний раз стрелял. Сопоставив ряд дат и событий, пришел к выводу, что это было в сентябре или октябре 2002 года, то есть почти 10 лет назад! В этот период времени у меня начали появляться другие интересные и не очень образцы пневматического оружия, которым я уделял куда больше внимания, так как в CROSMAN 357-8 я тогда уже наигрался. Единственное, я решил его никогда не продавать, чтобы со мною осталась память тех далеких лет.
    Вынув револьвер из сейфа в этом году, я понял, что резиновый амортизатор размяк настолько, что перестал давить на крюк замка ствола и револьвер не "закрывался".
    Найти подходящий кусок резины долго не удавалось, правда, я не очень сильно занимался этим вопросом. То времени не было, то не хотелось приземленных решений. И вдруг все получилось само собою...
    В январе 2009 года большой почитатель cowboy style и мой друг по имени LOM в далеком городе Орландо (Флорида, США) купил себе очередные ковбойские сапоги. В магазине проводилась какая-то акция и вторую пару из дешевых моделей давали бесплатно. Та самая вторая пара была весной подарена мне. Вещь порадовала - качественно сделана in USA. Сапогам надо отдать должное - я относил их в межсезонье 3 года, и только этой весной настала пора сменить набойки. Вот тут как раз меня и озарила не очень умная, но весьма креативная мысль - сделать амортизатор из куска старой подметки. Получится, что сделанный с США револьвер получит новую деталь родом оттуда же.




Примерно месяц назад сапоги получили новые набойки, а я - материал для амортизатора. Надо сказать, что сапоги эти самые удобные у меня. Не такие пафосные, как, например, купленные в Тайланде из настоящей кобры или из страуса, привезенные из Лас-Вегаса и стоившие просто безумные по меркам США деньги - 399 долларов. Просто удобная повседневная вещь. Как, собственно, и CROSMAN 357-8 - непритязательный, простой и в чем-то своеобразный. Некоторая небрежность в изготовлении револьвера несколько огрчала меня в первые годы владения им, но сейчас этого чувства уже не осталось. Я думал, что если спустя 10 лет после последней стрельбы, револьвер не стравит газ, будет стабильно и так же достаточно точно стрелять, то это и будет главным критерием качества. А небрежность изготовления можно будет списать на невысокую стоимость оружия.
    Внутри CROSMAN 357-8 устроен так же аскетично, как и снаружи. Ничего лишнего, вдобавок упрощено все, что только можно.




Между черной пластиковой вставкой в переднем торце рамы револьвера и замком ствола и лежит тот самый резиновый амортизатор. Решение простое до безобразия, но дешевое и вполне рабочее... как оказалось лишь первые лет десять.




Чтобы разобрать полностью рамку, требуется максимум 2 минуты. Чтобы собрать потом револьвер целиком - максимум 5 минут.









Больше всего я опасался за состояние прокладок. Особенно резиновых колечек-уплотнителей на концах передаточной трубки от корпуса надбаллонной прокладки до корпуса дозатора. Отделив трубку от обеих корпусов, увидел целые сухие прокладки.




Пока детали УСМ протирались и смазывались, все уплотнители с фотографии выше были обработаны жидкой силиконовой смазкой. Примерно спустя 10-15 минут узел был снова собран. Изготовить из подметки американского сапога новый амортизатор замка для американского револьвера ствола оказалось делом нескольких минут. Вырезанный ножом брусок размером примерно 12*4*4 мм был выровнян напильником и установлен на штатное место. По ощущениям жесткость резины подметки оказалась побольше, чем когда-то у штатной. Зато замок мертво удерживает ствол.
    Но больше всего я боялся как раз за канал латунного ствола. Оно запросто мог окислиться (корродировать), что может привести к полной потере кучности, либо она останется, но на уровне современных тайваньских "шарометов". Однако канал ствола оказался таким же ровным и блестящим как и 18 лет назад.




Внешняя поверхность за эти годы лишь немного потемнела. Великолепный результат! Ну и 8 дюймов ствола - большая редкость на сегодняшний день.







Поскольку CROSMAN 357-8 слишком прост конструктивно, все работы с ним заняли меньше одного часа. Смазанный отремонтированный револьвер порадовал приятным спуском со взведенного курка. Самовзвод как был очень тугим и ступенчатым - таким и остался. Курок, шпора самовзвода, шептало, спусковой крючок, передаточная пластина и рычаг толкателя барабана выполнены из стали, причем очень твердой. Лишь сам толкатель и движок предохранителя из пластика. Однозначно вечная конструкция. Но зачем? Если бы CROSMAN 357-8 имел бы УСМ из сплава, то это не сильно повлияло бы на эксплуатационную прочность конструкции, так как есть узлы, которые выйдут из строя однозначно раньше. 
    Настала пора прокалывать баллон.




Я ожидал, что прокладки где-то могут дать течь. Сильную или не очень, но могут. Однако СО2-баллон прокололся тихо. Лишь едва уловимый "пшик" при прокалывании иглой мембраны дал понять, что баллон полный. Поднеся револьвер к уху и послушав с разных мест, убедился, что течи нет. После пары холостых выстрелов тоже. И это после 10 лет "простоя" без смазки прокладок! Не уверен, конечно, но кажется мне, что, например, прокладки того же Gletcher CLT 1911 через 18 лет превратятся если не в труху, то вряд ли обеспечат 100% герметичность. Все-таки сделан CROSMAN 357-8 внутри однозначно "на совесть". Не в пример сегодняшним одноразовым поделкам - плодам борьбы за покупателя в условиях жесткой конкуренции.




Помню, CROSMAN 357-8 особой кучностью не блистал. На 10 метрах пули клал в круг около 3-4 см - точно уже не вспомню. Выбор в пользу более тяжелых пуль улучшал показатели кучности, но самый минимум, который удавалось получить - 1 дюйм. Виной тому чрезмерная "дурь" револьвера. Дозатор с просто огромным даже для 8 дюймового ствола объемом выпускает такую порцию СО2, что при покидании канала ствола пуля получает еще пинок газом вдогонку. В результате полноценных выстрелов с современного баллона СО2 получается не больше 50. Но лучше ориентироваться на 4 барабана-клипа, т.е. на 40 выстрелов.
    Дистанция 7 метров, стандартная мишень и... все та же стандартная кучность на Copperhead. Первый выстрел заметно ниже - это после разборки и сборки револьвера я недостаточно поднял целик. Зато остальные - в яблочко.




Стрелял с рук, но результат с упора будет мало чем отличаться. Это UMAREX Smith&Wesson 586-6 позволяет укладывать все пули не дальше "девятки", а CROSMAN 357-8 так не сможет. Частично в этом виноваты еще и не самые удобные прицельные приспособления с широкой мушкой и широкой прорезью целика.




Но главным виновником является все же излишний объем дозатора. 25-ый по счету выстрел из CROSMAN 357-8 пулями Copperhead массой 0,51 г показывает такой результат:




К 40-му выстрелу начальная скорость падает до 120-123 м/с, а после 40 выстрелов кривая падения еще круче. Улучшить кучность револьвера можно за счет подбора более тяжелых пуль или изготовлением дульной фаски в виде воронки. Но вот только вопрос: надо ли это? Для развлекательной стрельбы кучности и мощности CROSMAN 357-8 достаточно за глаза, а для высокоточной стрельбы уже нужно другое оружие с другим спуском и другими прицельными приспособлениями.




Поэтому отремонтированный CROSMAN 357-8 снова в строю все в том же первозданном виде спустя 18 с лишним лет со дня покупки. Отлично работающий, чистый и смазанный, револьвер словно ожил - именно таким я и хочу его видеть всегда.










guns, пневматическое оружие, chevrolet, 357-8, crosman 357, crosman, Крокодил, airguns

Previous post Next post
Up