Запись в инстаграм на второй день после путешествия: "Фига себе! Оказывается вчера был всемирный день фэтбайка. В принципе отметился - прокатился лесным маршрутом
#Некрасовская -
#ГАБО -
#Катуар. Праздник удался! 35 км проехал, из них по снегу около 28 км. Адски удолбался :-))))."
В принципе можно дальше не писать. Однако есть куча фоток, которые думаю достойны публикации на DRTG.RU
#fatbike #fatbikeday#фэтбайк #всемирныйденьфэтбайка#поснегунавелосипеде #snowcycling#cycling #некрасовскаялыжня #lyakhovtravel #некрасовскаялыжня #велопоход #поход #cycling Снега навалило от 10 до 20 см поверх наста. В принципе неплохо - на обычном веле уже не проехать. Почему я вспомнил про обычный горный велосипед - потому что я стартовал именно в этом месте в феврале этого года на своём Merida TFS500D направляясь в сторону Икши, рассчитывая проехать по насту. В тот раз мне это удалось, так как днем снег таял, а ночью подмерзал. В итоге я почти весь путь смог проехать на велосипеде (отчет по этой поездке можно посмотреть тут:
http://drtg.ru/test-drave-merida-tfs-500d.html ).
В этот раз снеговая обстановка не располагала к езде на обычном велосипеде - но оказалась интересной для попытки проехать на фэтбайке.
Я ехал вдоль лыжни, не заезжая на неё - на полуспущенных колесах по лесных просеках велосипед шел хорошо, однако усилий требовалось больше чем при прохождении этой дистанции на лыжах. Оно и понятно - внедорожник требует больше ресурсов для своего движения.
В лесу толщина снежного покрова меньше, чем на открытых местах. На болотах глубина снега достигала 30 см - там приходилось уже идти пешком, опираясь на велосипед, чтобы распределить вес и не проваливаться в болотную жижу.
На просеке газопровода толщина снега также была около 30 см, но я вышел на следы от снегохода и с переменным успехом проехал по ним.
Участок маршрута по газопроводу до кольцевой ЖД оказался самым труднопроходимым из за большого количество сухого не слежавшегося снега. Там не менее с переменным успехом по снегоходному следу удавалось проехать "в седле". Оказалось что по следу снегоходной лыжи лучше удавалось ехать, а при езде по следу от гусениц велосипед все-таки соскальзывал.
Позже выяснилось, что если бы я сильнее спустил колеса, проходимость была бы выше.
Еще один лайфхак при езде на фэтбайке по снегу - если велосипед начинает пробуксовывать, необходимо перенести весь вес на заднее колесо, тогда есть вероятность что удастся прогрестись.
Не доезжая до железной дороги, примерно на 10-м километре пути я остановился на привал.
Мороз хорошо подсушил деревья, так что проблем с розжигом костра не было.
От кольцевой железной дороги до ГАБО я проехал 2 километра по обочине Рогачевского шоссе.
Доехал до Габровской лыжни, сделал символический круг по трассе.
Трасса ГАБО сделана на 5 с плюсов. С удовольствием там прокатился :-)
Обратно поехал по обочине Рогачевского шоссе до кольцевой железной дороге, далее по ней до пересечения с дорогой на Катуар.
Вдоль кольцевой ЖД, на насыпи проезжается более менее неплохо, так как снег сдувается отсюда ветром, в том числе и от проходящих поездов.
Доехал до платформы 120 км кольцевой железной дороги, и в голове скользнула крамольная мысль "слиться в строну Икши на электричке". Но посмотрев расписание электропоездов я понял что за 3 часа простоя на морозе я быстрее околею. В итоге я потихоньку попедалировал в сторону Катуара по слегка припорошенной грунтовке, идущей вдоль железки.
Через некоторое время я выехал на заснеженную, но все-таки твердую дорогу Кузяево - Катуар. Теперь полуспущенные колеса стали неудобными для езды, я остановился, подкачал колеса и поехал дальше как на обычном велосипеде. Единственно, что на толстых колесах практически не ощущаешь припорошенные снегом выбоины на дороге :-)
Дом - аквариум, показался очень необычным :-)
Поездка в целом была позитивной, жду наста - буду штурмовать направление Морозки-Поварово, это будет интересным испытанием для меня и велосипеда :-))