Про Спорт. И про Цирк.

Feb 24, 2010 08:51


Вдруг подумал, что жаркие дебаты, слово в слово сходные с теми, что идут теперь о Плющенко и Лейсачеке, я уже слышал лет двадцать назад, когда только начинал работать с Cirque du Soleil.

Нас (тогда еще относительно небольшую группу оголтелых канадцев, американцев и европейцев) упрекали практически в тех же грехах, что и теперь - того же Лейсачека: "Ну, да! Всё красивенько-элегантненько. Но ТРЮКОВ-ТО - НЕТ!"

И говорили это люди, своими потом и кровью добивавшиеся действительно рекордных достижений в цирковом искусстве.
Тогда же, в последнее десятилетие ХХ в., на всевозможных цирковых фестивалях и конкурсах, включая Монте-Карло (справедливо считающееся аналогом Олимпийских игр в мире Цирка), произошло некоторое смещение критериев в судействе. И произошло оно - в нашу (Cirque du Soleil) "пользу": предпочтение мало-помалу стало отдаваться не только и не столько рекордным трюкам, сколько художественной целостности и эстетике представляемых произведений.

А напряжение нарастало. Обвинения в наш адрес становились все более серьезными, вплоть до того, что "...Cirque du Soleil убивает цирковое искусство".

Но время шло, и то, чего не могла позволить себе маленькая квебекская компания в самом начале своего пути, стало возможно для той международной корпорации, в которую она стремительно превращалась. Появилась своя студия. Появились деньги для того, чтобы ангажировать супер-квалифицированных артистов, атлетов и ТРЕНЕРОВ. И, по большому счету, не теряя своей эстетики и философии, Cirque du Soleil внедрил в свой "лексикон" и те самые ТРЮКИ, в отсутствии которых его так жестоко (и справедливо!) упрекали в начале 90-х.

Биомеханика и гравитция - вещи упрямые и объективные для всех нас. Тут всё предельно ясно: ты или стоишь на руках - или не стоишь. Ты или прыгаешь "четыре-три-два" - или не прыгаешь. И разночтений здесь быть не может.
Другое дело - ЧТО и КАК происходит ДО и ПОСЛЕ его Величества ТРЮКА .
То, что показал Лейсачек в Ванкувере - и было, как раз доведенное до ума, то самое  "ДО и ПОСЛЕ", да еще и помноженное на его весьма необычную морфологию и органику. И это "ДО и ПОСЛЕ" полностью подмяло под себя судей, точно так же, как это бывало в Монте-Карло, в Париже и в Вероне, на цирковых фестивалях, где первенствовали АТЛЕТИЧЕСКИ-СРЕДНЕНЬКИЕ номера Cirque du Soleil.

К чему это я?
Да к тому, что ОДНО - НЕ ВМЕСТО ДРУГОГО.
Я далек от того, чтобы сказать, что "трюк - не важен".
Точно так же, как далек я и от того, чтобы закрыть глаза на слово "ФИГУРНОЕ" в словосочетании "фигурное катание".

Имеющий уши (спортсмен-тренер-хореограф-менеджер, готовящийся к Сочи) - да услышит...

Цирк, Сirque du Soleil, Спорт, Олимпиада

Previous post Next post
Up