Ждал. Посмотрел.
Понял, что люблю Пину Бауш ни чуть не менее крепко, чем тогда, в 198...-каком-то году, когда впервые увидел ее театр в Москве, в самый первый его приезд .
И трейлер, приведенный ниже, подогревал мое ожидание уже не один месяц...
Все, что показано в нем - суть ПРАВДА Пины Бауш и ее хореографии....
И, казалось бы - все должно было случиться и сегодня, когда я пришел в кинотеатр...
Но - не тут-то было!
Я вдруг понял, что это самое 3D - ВООБЩЕ НИКАК и НИ В ЧЕМ не пересекается с происходящим на экране.
Вим Вендерс не смог, или даже скорее - и не попытался сделать 3D-эффект неотъемлемой частью хореографии фильма.
Иными словами, он не сделал того, что в несколько иных формах уже давно делает Филипп Де Куфле, чьи "Кодексы" и другие ВИДЕО-БАЛЕТЫ сплетены воедино из реальной хореографии и телевизионных и видео-приемов (от спец-эффектов до монтажа), которые у него - ВСЕГДА являются драматургически или хотя бы - стилистически оправданным приемом.
И вся конструкция Вендерса практически рухнула. Для меня - во всяком случае.
3D обернулось для меня ни чем иным, как давлением казенных очков на переносицу и последовавшей за этим мигренью.
А для фильма сей навязший уже в зубах эффект сработал примерно так же, как и "раскраска" для "17 мгновений весны".
И наиболее обидно то, что снято все - красиво и правильно. Но потому, что по чьей-то недальновидной воле этому фильму суждено было непременно стать "3D" - я был лишен возможности сняв очки, просто смотреть грамотно выстроенный кадр, наполненный восхитительным движением и характером.
Я вышел из кинотеатр на Чистопрудный бульвар, и подумал вот о чем:
Наверное, 3D, используемый, как "специя" - это один из ТУПИКОВ кинематографа. Или, если не один из ТУПИКОВ - то уж очень специфичная нишка, в которой может жить некоторое FANTASY, не более того.
В конце концов, хочешь 3D? - ИДИ В ТЕАТР!
Там и очки не понадобятся...