Монолог динозавра

Jan 25, 2012 22:53


Пираты - большое зло!

Извините, в этот раз никаких негров в лодках. Нарушение прав интеллектуальной собственности - мрачная сегодняшняя действительность. Что тут еще добавить?
Есть что добавить.

Вначале было Слово и Слово было - два байта…  © Евангелие от Иоанна I, 1-4

Еще до того как появились мы - динозавры.
Еще до того как появились владельцы смежных прав.
Еще до того как появились владельцы исключительных прав.
Правда… есть много людей,

которые утверждают, что владелец исключительных прав существовал уже тогда. Может быть и так, я не спорю, я этого не видел. До наших дней не сохранились ни записи в реестрах владельцев прав на Слово, ни лицензионные соглашения на использование Слова, ни номера расчетных счетов для оплаты за использование Слова.

Потом появились мы, динозавры. Науке неизвестно - это была случайная комбинация кодов ДНК или это было результатом кропотливого творческого труда Автора, владельца исключительных прав на ДНК динозавров. Дарвин сказал, что случайная и Автор ни при чем, что предварительно было много глючных версий, но все они были забракованы заказчиком. Но фанаты Автора, те, кто сказал о Слове, утверждают - Автор трудился в поте лица целую неделю и создал сразу окончательную и безглючную ритейловую версию кода. Более того - код ДНК динозавров оказался далеко не единственным удачным произведением Автора! Не знаю… я специально занялся программированием, чтобы понять, что это такое. Через двадцать лет я начал понимать - скорее всего, прав Дарвин. Либо я настолько далек от способностей Автора? Еще не было ни разу случая, чтобы продукт заработал сразу идеально и окончательно.

Ну да ладно. Но… зачем Автор создал пиратов? Ведь у динозавров не было никаких коммуникативных средств, кроме системного «биип»! Динозавры не могли обмениваться информацией, тем более чужой! Зачем нужно было создавать еще и млекопитающих, особенно самого омерзительного из них - человека? Ведь не было бы его - не было бы и воровства интеллектуальной собственности!

Я долго думал и видимо понял.

У каждой разработки должен быть смысл. Должна быть какая-то цель. Зачем нужны динозавры? Это декор на теле планеты? Это минифабрики по переработке примитивных форм жизни в органические удобрения? А зачем? Наверное, что-то должно было происходить с течением времени? Скорее всего, динозавры должны были развиваться и становиться умнее? Наверное… они должны были изобрести более эффективные методы охоты, добычи корма, научиться его выращивать, научиться защищаться от холода? Научиться добывать огонь и готовить пищу, строить жилища, перерабатывать руду в металл и вооружаться изделиями из него? Бороться с суровой природой и следить за космическими камнями, своевременно уничтожая их на подлете к планете? Но этого не случилось и динозавры вымерли.

Видимо Автор что-то не учел. Я так думаю, что Автор очень боялся нарушения своих исключительных Авторских прав. И по этой причине лишил динозавров возможности обмена информацией. Я так думаю, что Автор по натуре был существом жлобским (извините, если обидел фанатов Автора), потому что даже после неудачной истории с динозаврами он не сразу создал человека, а долго пытался кроить из блохи голенище. Он создал зверей и птиц, чтобы посмотреть - что из этого выйдет. Он дарил им разные варианты беспроводной связи и разные размеры памяти. Но никогда - столько, чтобы этого хватало на все! Ничего не получалось. Звери рождались, съедали все заготовленные для начала их развития ресурсы - и вымирали целыми видами. И все равно Автор не решался на радикальные меры!

Потом были часы глубокой депрессии, потому что появились приматы. Эти жуликоватые создания, плюющие на законы природы, не должны были иметь права на жизнь! Но Автор начал над ними плотно работать, он дал им развитый язык общения через звуковой модем, бинокулярные сканеры и пишущие рычажные плоттеры, а также снабдил огромным количеством оперативной памяти! Он разрешил им использовать внешние носители информации в виде берестяных грамот и плоских камней, решив этим вопрос с наличием исторической памяти. Фанаты Автора утверждают, что даже внешность была запрограммирована Автором по образу и подобию своему. Зачем? Чтобы испортить свою репутацию честного программера?

Да. Но это сработало! Родилось «человечество». И оно с самого начала Автора не уважало. Люди стали воровать все идеи Автора и очень быстро развиваться. Но выяснилось интересное - когда человек накушается до отвала чужой «интеллектуальной собственностью» - он сам становится Автором и начинает творить! Вся эта информационная каша взаимного обмена и творчества быстро закипает в геометрической прогрессии, выплескивается из черепных кастрюлек и начинает расползаться по планете, заполняя собой все овраги и равнины! Горшочек вари. Горшочек не вари… ой блин… что делается…

Наступила эпоха молочных рек и кисельных берегов. За ничтожные пару-тройку тысячелетий люди научились не только обеспечивать себя едой и защитой. Они вошли во вкус творчества. Не только паровозы, электролампочки и микросхемы. Слово «культура» конечно существовало и раньше. Но люди думают, что культуру придумали они. Что такое «культура»? Во всех смыслах этого широкого понятия есть только одно общее. Это «способность безвозмездно приносить всем пользу». Не знаю. Не могу выкинуть ни одного слова из этого определения. Конечно пользу, конечно безвозмездно, конечно способность и конечно - всем! Не только собственному ребенку.

Появилось «искусство». Появились художники, скульпторы, писатели и поэты. Нет, они не были отдельными биологическими видами, созданными Автором. Скорее всего, это были люди, которые умели лучше других учиться искусству, которые оказались в культурной среде (то есть получали безвозмездную пользу), которые становились творцами и знали, как отличить ценное от ненужного, прекрасное от уродливого. И оставляли людям то, что делало людей более совершенными.

Но… потом появились Барыги. И они рассуждали так: если кто-то получает пользу, то он должен заплатить! Я не знаю, откуда они взялись. Возможно, это было местью Автора за то - что его забыли. Правда фанаты Автора утверждают, что Автор очень милосерден и великодушен. Сами фанаты часто полагаются на эти его качества, жизнь показывает, что они не остаются внакладе за свои прегрешения… хотя других людей они часто пугают абстрактными «карами» Автора.

Но вернемся к нашим Барыгам. Барыги моментально превратили искусство в товар. Барыги превратили науку в товар. Барыги превратили в товар даже способы производить пищу и одежду! Барыги превратили в товар даже возможность обмениваться информацией! Осталось совсем немногое. Сформулировать лицензионные соглашения на способ дыхания смесью азота с кислородом, называемую «воздухом», законодательно утвердить санитарные нормы на количество выдыхаемого углекислого газа, установить ставки налога на потребление атмосферного кислорода. Человечество уже морально к этому готово.

Но потом барыги вспомнили, что они сами халявщики. Да. Они учились в школе и не платили Александру Сергеевичу за чтение «Евгения Онегина». Как истинные барыги, они видимо платили за «Войну и мир». Но не потомкам Толстого. И даже не за чтение романа. А наоборот - за возможность сдать выпускной экзамен без необходимости его читать! Это был хороший способ выскользнуть из объятий культуры. И навсегда забыть о неприятной «безвозмездности». Оставалось малое, но необходимое. Умение писать, читать и считать. Писать счета, читать банковские выписки и считать деньги.

Был найден компромисс, идеальный для жизни Барыги. Все, что требуется для выращивания Барыги - должно оставаться бесплатным и общим. Все что требуется для выращивания Автора - должно приносить прибыль Барыгам. Чтобы Авторы не обиделись и не перестали творить, им популярно объяснили, что «защита интеллектуальной собственности служит интересам Автора». При этом само собой подразумевалось - что Автор не нуждается ни в какой иной дополнительной информации - кроме той бесплатной, которую получают все Барыги.

Авторы продолжали творить. Они не знали, что Барыги их обманули, все время ждали денег. Но как то так незаметно получилось, что платить должны оказались сами Авторы! Автор не может оставаться на культурном уровне Барыги. Автору не хватает школьного образования, он нуждается в более глубоких знаниях. А за них нужно заплатить. И почему то - Барыге?

Композитор должен научиться играть произведения других композиторов. Инженер должен изучить гигантское количество чужих инженерных решений. Писатель должен перечитать целые библиотеки уже только для того, чтобы научиться формулировать мысль. Кинорежиссер должен увидеть сотни и тысячи фильмов, чтобы создать свой на их уровне. Чтобы получить деньги от своих произведений - нужно задолго до этого оплатить чудовищное количество «прав доступа» к чужим! Без каких либо гарантий на собственную востребованность и возможность «отбить затраты» в будущем!

Чтобы что-то понять, нужно что-то узнать. Что конкретно? Сколько оно будет стоить? Чтобы отличить хорошее от плохого - нужно увидеть хорошее и увидеть плохое. Нужно перемолотить горы дерьма, чтобы найти жемчужину. Чем выше гений, тем выше его требования к собственному творчеству. Тем больше «интеллектуальной собственности» гений должен скушать, прежде чем обнаружит равное своим запросам? Значит за плохое тоже нужно заплатить? Сколько? Столько же - сколько и за шедевр? Или меньше? А кто определит цену? Барыги конечно.

Авторы пытались решить проблему по своему. Творчески. Они изобрели компьютер и интернет. Они полагали, что смогут свободно развиваться и творить в своей сети. Они забыли, что власть у тех - у кого деньги. У Барыг. А у кого власть - того и законы. Поэтому сеть тоже стала товаром. И все что в ней - стало товаром.

Но и это было не все. Случилось страшное. Барыги захотели стать Авторами. У них были деньги, но оказалось, что это скучно и недостаточно для полного счастья. Нужны слава и почет, а это удел Авторов. Барыги видели, что Авторы всегда счастливы. Даже без денег. И Барыги начали творить. Конечно же - на том уровне - на котором позволяет халявный бесплатный школярский уровень «культуры». Барыги - люди экономные и покупать чужую «интеллектуальную собственность» для повышения своего уровня не намерены. Это слишком сильно повышает себестоимость «товара». Гораздо дешевле вложиться в рекламу и создать искусственную потребность именно в их товаре. Разницы видно быть не должно - население уже отрезано от настоящей культуры стеной дорогостоящих «ограниченных лицензий» и «смежных прав». Население уже деградировало до необходимого уровня.

А раз не видно разницы - зачем платить больше? Суррогат произвести дешевле раз в десять или сто. Пипл схавает с большим аппетитом, если назначить 5% скидку. Или 50%-ю. И не заметит подмены!

Третье тысячелетие от рождества сына Автора человечество встретило крутым изломом в своем развитии. На подъеме человечества историки записывали в летописные списки имена Авторов - Архимеда, Гомера, Коперника, Шекспира, Леонардо Да Винчи... Потом гении начали исчезать и появились другие слова. Слова-«бренды». Сони, Майкрософт, Интел, Ксерокс, Эппл… Авторы где-то еще существуют, кто-то вымер, кто-то «одомашнился» перейдя на синтетический корм брендов и жизнь в клетке. Единое информационное пространство разорвалось и его клочки были упрятаны за надежные крепкие двери. Геометрическая прогрессия прогресса превратилась в прямую линию и постепенно начала разворачиваться вниз.

Да - это наиболее заметно в искусстве. Именно в искусстве проще подменить подлинное и ценное дешевым суррогатом и именно в искусстве Автор становится лишним. Его с успехом заменяет Барыга. И он позаботится о том, чтобы его не вытеснили Авторы или другие Барыги. Он покупает для себя закон «об авторских отчислениях с продажи носителей» или что-либо в том же духе. У него сложная задача. Он должен подавлять как Авторов, так и других Барыг. Потому что конкуренция. С первыми он борется, мимикрируя под Автора и используя свои имя-фамилию в качестве Авторской. Главное - это заполнить своим товаром все потребительские пристрастия. Не оставив ни единой щелочки тем, кто пытается творить. Со вторыми он борется, используя свои имя-фамилию в качестве товарной марки. Главное - «залицензировать» всё и вся. Чтобы конкуренты оказались в неоплатных долгах. Это мощная непобедимая сила - такое вот сочетание Автора с Барыгой!

Далее следует деградация науки. Все что можно использовать для коммерции - конечно же закрывается. В ход идут также стандартные уловки об интересах «обороноспособности нации» - когда вдруг выясняется что наука питалась за народные деньги. А за какие же еще может питаться самая передовая, фундаментальная и высокозатратная наука? Что такое «интересы обороны» для научного открытия или изобретения? Это похороны гения. Отсутствие возможности принести людям пользу и отсутствие возможности подключить к быстрому развитию новорожденного «все прогрессивные умы человечества»!

И вот на подходе просматривается деградация производств и технологий. Где новые автоконцерны и авиастроительные фирмы? Количество старых стремительно сокращается, а Тойота, знаменитая своим щепетильным отношением к качеству автомобилей - оплачивает многомиллиардные иски по претензиям к качеству своей продукции…

Я должен предупредить людей. Человечество в опасности. Барыги лишают людей того - что их отличает от динозавров - возможности обмениваться информацией и возможности накапливать информацию. Превращая информацию в товар, Барыги лишают людей того, что людей отличает от животных - наличия исторической памяти. Человечество останавливается в развитии и во многом уже начало деградировать. Человечество впереди ожидают страшные опасности из космоса - оно не сможет себя защитить, остановившись в развитии на уровне полуграмотного школьника! Оно скоро вымрет как мы - динозавры.

Что делать?

Бороться с пиратством. Это очень просто сделать. Но очень сложно захотеть.
Любой Автор, и тем более, любой Барыга - созданы природой. Она является автором их персонального кода ДНК. Почему люди придуманное ими лично, должны считать это своей собственностью? А они сами - чья интеллектуальная собственность? Более того - все что они умеют, умение общаться, умение что-то творить - они же не сами создали, они это получили от человечества! Надо полагать - они есть продукт развития цивилизации и они, как и все придуманное ими - принадлежат ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ.
Нужно запретить интеллектуальную собственность на срок жизни более нескольких лет. Когда произведение искусства, технология или изобретение - станут бесплатными и доступными через пять лет после их появления - тогда выявится истинная, а не рекламная ценность произведения. Спрос на бесплатное будет выше только на то, что наиболее полезно.

Желающие закрыть доступ к копированию технологическими методами смогут это делать сколько угодно, но это будет им стоить денег. Больших денег. Их товар не станет конкурентноспособным и самое главное - лишится самой дешевой и самой эффективной рекламы - рекомендаций тех, кто проверил всякое, сравнил и все знает о товаре.

Автор снова станет востребован, а лимит времени в пять лет заставит его непрерывно работать головой, а не челюстями. Все Барыги из творческого процесса уйдут, поскольку их произведения детского уровня не смогут конкурировать с настоящим товаром, даже пятилетней давности. Продаваться будет только то - что имеет реально намного более высокую полезность. Прогресс снова ускорится. Человечество начнет развиваться. Президенты перестанут говорить безграмотно «противопожарная безопасность», а журналисты начнут отличать «войсковую часть» от «воинской части»...

Удачи, вам, люди!



пиратство, интеллектуальная собственность, авторское право

Previous post Next post
Up