Сейчас пытался ответить на пост
FUNNY_ELK Осторожно, мошенники, но не успел, он уже удалил запись. Цитата:
------
Папа попал в неприятную историю. Развели мошенники, причем самым наглым и отвратительным образом. Не хочу подробности писать. И повторюсь, если кто думает что никогда не попадется на развод потому-то умный, то это не так. Здесь ум вообще дело десятое. Имеет значение умение сопротивляться давлению,…"
------
Как я понял, удалил из-за потока гадких комментариев. Но тема очень важная, потому что среди моих родственников тоже есть пострадавшие. Русский народ чрезвычайно доверчив, так как наш менталитет вырабатывался в суровых природных условиях, где можно выжить только на полном взаимопонимании, доверии и самопожертвовании. Когда кто-то шел сознательно на смерть ради того, чтобы другие выжили.
Но инородцы научились использовать это качество в своих целях. Нам нужно учиться недоверчивости. Итак, мой комментарий:
Всё верно. Если человек уверен в себе и считает, что может контролировать любое общение - он просто не понимает, что имеет дело не с шустрым воришкой - а с научно проработанной системой нейро-лингвистического программирования.
Существует точно отработанный сценарий с сотнями ветвлений. Вход в него - любой ответ на первый заготовленный вопрос мошенника. Неважно какой это ответ, важно что он должен быть либо утвердительным, либо отрицающим. И там и там уже заранее заготовлены разные цепочки. Учтено все, в том числе абсолютная уверенность жертвы в том, что она общается с мошенниками.
Существует много способов поколебать и разрушить эту уверенность. А дальше подчинить жертву себе - уже дело техники.
У меня знакомый - очень недоверчивый человек, мы с ним в частном бизнесе с 1994 года и насмотрелись всякого. НО! Несколько дней назад берет трубку и я слышу "какой еще кредит? Я не брал никакого кредита!" Мне пришлось вмешаться, силой отнять трубку и прекратить разговор. Потому что такой ответ - это стандартный вход в схему НЛП.
Пришлось ему объяснить, как поступать с такими звонками. Итак:
Просто положить трубку - конечно можно, но не вариант. Они будут звонить снова и будут каждый раз подтыкать разные сценарии НЛП, увеличивая эпатажность общения - с самого первого слова. Вплоть до "это звонят соседи, бегите скорее сейчас дом взорвется!" До тех пор пока вы не поверите или хотя бы не начнете сомневаться в том, что это неправда.
Не нужно доводить до этого. Правильная реакция - никогда не отвечать на вопросы незнакомых голосов из трубки, а наоборот - задавать встречные вопросы. Это единственный способ поломать схему, по которой они работают. Например:
- Уважаемый голос из трубки, а чем вы докажете, что действительно являетесь "сотрудником службы безопасности банка", а не мошенником? Мамой клянетесь? Вы действительно считаете, что я должен верить любому незнакомому голосу из трубки? Должен или не должен, скажите, сотрудник "службы безопасности"?
- Проверить ваш банк по вашему номеру телефона? А разве Вы не знаете, что в интернет-телефонии можно подставлять любой номер вызывающего абонента, даже одни нули? Может быть Вы не сотрудник службы безопасности банка, если не знаете таких простых вещей?
- Вы не хотите привезти ко мне ваше удостоверение? И я с удовольствием с Вами пообщаюсь! По какому адресу? Разве при открытии счета банк мой адрес на записал? Странно! Или вы мошенник?
Все эти вопросы уводят разговор с мошенником в полный тупик, ему остается только положить трубку и больше никогда вам не звонить. Им безрезультатные разговоры совершенно не нужны.