Предлагаю вашему вниманию коллекцию своих статей за последние 10 лет. В этот список вошли далеко не все статьи, а лишь те, которые я считаю наиболее интересными и полезными.
По некоторым вопросам, которые затрагиваются в статьях, я скорректировал свое мнение, но в основном еще больше убедился в том, о чем писал. Я не стал включать в список статьи, которые спустя время стали спорными для меня самого или потеряли актуальность.
Все статьи так или иначе посвящены фотографии и видеоизображению. Часто их сложно разделить по темам, потому что даже если речь идет, скажем об обработке, неизбежно затрагиваются и вопросы съемки - композиции, освещения и т.д. А также вопросы критериев оценки, а значит и общего художественного восприятия, которое формируется благодаря визуальному опыту. Начали про Фотошоп, и вот мы уже в музее.
Тем не менее, чтобы было проще ориентироваться в этом списке, я разделил все статьи на несколько условных групп.
Про фотографию в целом
*
Шагающие человечки*
Как я начал снимать проекты*
Несколько слов о профессиональной фотографии*
Как выбирать фотографии? Про цвет
*
Что такое хороший вкус?*
Что такое хороший цвет?*
Цветовое сольфеджио*
Куда смотреть, чтобы увидеть цвет*
Цвет кожи: «шоколад» или «баня»?*
Crop - основной инструмент цветного фотографа*
Миф о суммарной гармонии цветов*
«Честность» в фотографии Про грейдинг в кино
*
Push/Pull - что это и как работает*
Как работает пленочное зерно в Dehancer Pro*
Как работает Bloom*
Как работает Halation*
CMY Color Head - инструмент «аналоговой» цветокоррекции цифрового изображения*
Как мы строим пленочные профили*
Последовательность нод при работе с Dehancer в DaVinci Resolve*
Что такое ACES и как его использовать в DaVinci Resolve*
Fuji F-Log ACES IDT для DaVinci Resolve (скачать DCTL)*
Как обрабатывать фотографии в DaVinci Resolve Про пленку
*
Современные кинопленки. Цветные негативные*
Чем отличается слайдовая пленка от позитивной?*
Цветокоррекция при ручной оптической печати с негативов*
Фотопленка для начинающих*
Почему на среднеформатных пленках зерно меньше, чем на узких?*
Как ведут себя пленки при разной экспозиции. Kodak Ektachrome E100*
Как сканировать без колец Ньютона*
Негатив - сканировать или печатать?*
Наглядная классификация основных ч/б фотопленок ILFORD*
Почему среднеформатная кинопленка имеет перфорацию?*
Как ведут себя пленки при разной экспозиции. Kodak Gold 200*
Как ведут себя фотопленки при разной экспозиции. SFL K500T (Kodak Vision3 500T)*
Как ведут себя пленки при разной экспозиции. Kodak Color Plus 200 и Fujicolor C200*
Как ведут себя пленки при разной экспозиции. SFL Double-X 5222 (Eastman Double-X 5222)*
Как ведут себя фотопленки при разной экспозиции. SFL K250D (Kodak Vision3 250D)*
Как ведут себя пленки при разной экспозиции. Kodak Tri-X 400TX*
Как ведут себя фотопленки при разной экспозиции. Kodak Portra 400 и Fujicolor Pro 400H*
Кросс-процессы. Практический эксперимент*
Как из обычной ч/б пленки сделать слайд*
Как лучше сканировать - с пленки или отпечатка?*
Как обрабатывать пленочные фотографии? Также мои материалы существуют в изданном виде:
*
Книга «Живая цифра» (печатная версия)
*
Книга «Живая цифра» (электронная версия)
И в формате видео-лекций:
*
Как научиться видеть цвет (наиболее емко и актуально про все, что касается цвета)
*
Фотопленка для начинающих Надеюсь, подборочка окажется полезной.