Еще один наглядный пример, почему фотографии надо печатать. Напрямую с негативов, ручным оптическим способом. Совсем другой объем, другая пластика изображения. Другие цвета, другая вариативность. А главное - только так мы можем увидеть, что сняли на самом деле.
Негатив это всегда полуфабрикат, требующий дальнейшей интерпретации. Сканы негатива, конечно, нужны, как минимум в качестве превью, замены контактов. Никто не запрещаетх их использовать и для гибридной технологии «пленка - скан - обработка - цифровая /полиграфическая печать». Но результат будет другим, полуцифровым, а значит неизбежно менее естественным и честным.
Интерпретация негатива в темной комнате координируется естественными аналоговыми процессами и позволяет получить более эстетически консистентный результат. Более простым, натуральным и менее затратным по времени способом. Бумага сама подталкивает нас к хорошему отпечатку, избавляя от выдумок технологических и открывая возможности для выдумок творческих.
Большинство качественных альбомов фотографий, издаваемые крупными западными издательствами, принципиально используют сканы отпечатков, а не негативов. Это несколько увеличивает себестоимость книг, но выводит их на совершенно иной уровень качества - и технического, и эстетического. А главное, демонстрирует зрителю настоящие фотографии автора, существующие на самом деле.
Услуга ручной оптической печати в «СРЕДЕ»:
https://shop.sreda.photo/film-print/ Подписывайтесь на мой канал в
Телеграме. Я в других соцсетях -
Инстаграм,
Фейсбук,
Вконтакте.