Публикую небольшой кусок из моей будущей книги с черновым названием «Делайте плохие фотографии». Извините, что без картинок. Чистый текст, потому что до подготовки иллюстраций дело еще не дошло (книга вообще далеко не закончена). Вместе с тем, все чаще приходится встречаться с дискуссиями о чувстве вкуса. Так как я свой взгляд на эту тему уже
(
Read more... )
А нету их, избыточных. Светлая стена, на ней открытая дверь в тёмный подъезд --- отношение освещённостей миллион к одному. Ни камера, ни монитор, ни принтер тут близко не стояли. Так же как электронщик на пару с акустиком в лепёшку расшибаются, чтобы обеспечить чудесный динамический диапазон в 90 децибел, а симфонический оркестр буквально _играючи_ выдаёт 120, т.е. в тыщщу раз шире.
Или стереоэффекты. Цвет предмета, который видит глаз, складывается из трёх цветов поверхности --- амбиентного (в 100% рассеяном свете), рефлексивного (когда источник точечный, а глаз смотрит на "обычное" отражение в предмете), и антирефлексивного (как в цвете фар --- источник точечный, глаз рядом с источником), а пропорции определяются рельефом и углами освещения и зрения. Для двух глаз и относительно близкого предмета углы не совпадают, поэтому пропорции суммирования не совпадают, поэтому цвета не совпадают, и мозг это распознаёт. Как самый крайний и cамый наглядный пример: cнег блестит или снег искрится --- камере и одноглазому циклопу разницы нет, человеку есть.
Хочется воспроизвести более-менее реальные цвета? Это очень просто: стереоочки, в которых лучи лазеров проецируются в глаза через массивы управляемых микрозеркал, формирующих изображение как в любом DMD кинопроекторе, но по дороге к глазу свет проходит ещё через жидкокристаллический экран, рисующий ту же картинку. В результате в светлых местах луч лазера проходит через прозрачные точки экрана "неразбавленным", а в тёмных паразитная засветка дополнительно глушится пикселями экрана. Чистая контрастная картинка, и не дороже двух кинобудок IMAX :)
Reply
Leave a comment