Leave a comment

drzmax June 4 2017, 05:39:07 UTC
Подход, конечно, вызывает уважение. Не знал, что это настолько тонкая наука. Но ценники, наверное, такие, что 99 % скажут, что это круто, но оформлять будут на простом картоне и пластике.
И вопрос - почему нельзя ламинировать? Это же фотография, а не подлинник Микеланджело. И ламинат - это защита от влаги (клея, кислот) и хоть чуть-чуть от ультрафиолета. А матовый ламинат смотрится не пошло и не дёшево. Всё-таки нужно разделять рукотворную живопись с её красками, холстами, грунтовками (и естественным желанием всё это уберечь и защитить) и химическую или принтерную автоматическую фотографию. Не нужно делать проблему на ровном месте.

Reply

eevan June 4 2017, 07:13:38 UTC
Есть такие картинки, как оригиналы Анселя Адамса, например, которые может и не гипердорогие, но представляю культурную ценность, сравнимую с некоторыми именитыми живописцами.
Не говоря уже о Андреасе Гурском, который может и не Микельанджело, но одной его работы хватит, чтобы не только крыло, а и весь самолёт купить.

Ну а дальше, каждый художник мнит себя мэтром, чьи работы должны быть сохранены в веках. Тем индустрия и живёт.

Reply

pavel_kosenko June 4 2017, 09:11:11 UTC
Ламинация состоит из кислотных материалов, которые разрушают работу. Фотография - такое же произведение искусства, как и картины Микеланджело. Фотографии продают лимитированным тиражом. Каждый отпечаток, если он выполнен грамотно, обладает пусть небольшой, но определенной ценностью (как минимум исторической). Если к этому добавить ценность художественную, культурологическую и т.д., то отпечаток уже может стоить денег, вполне сопоставимых с Микеланджело (и такие примеры есть).

Вообще, на заблуждении, что фотография не является произведением искусства, построены многие ключевые ошибки багетного бизнеса, фотолабораторий и самопозиционирования авторов. В том числе по этой причине галерейного рынка в РФ практически нет. Да и откуда взяться галерейному рынку, если коллекционерам нечего здесь покупать?

Reply

drzmax June 4 2017, 09:39:16 UTC
Безусловно есть ценнейшие фотографии, особенно те, которые были сделаны на заре фотоэры или в критических условиях. Также сюда можно отнести и художественные фото, сделанные мэтрами или ещё какие новаторские или эксклюзивные работы безымянных авторов. Но, надо быть честным перед самим собой - стандартный фотокадр, сделанный на дорогущий Марк с дорогущей оптикой и распечатанный на дорогущем холсте, имеет цену, равную себестоимости производства этого кадра. Рублей сто. Можно его облачить в бриллиантовую оправу, но фото от этого дороже не станет. Можно тешить своё ЧСВ и вкладывать огромные средства, чтобы знакомые уважительно причмокивали (правда за спиной посмеивались) и называли Маэстро, но фото от всего этого не перестанет быть простой фоткой. Равно, как и самогон, даже если натолкать в него берёзовых веток и дубовой коры и разлить по глиняным бутылкам с ручками, не станет старинным вином с испанского галеона.

Reply

pavel_kosenko June 4 2017, 10:11:50 UTC
Сколько стоит кадр, определяет его автор. Цифровой фотограф, снимающий десятками тысяч файлов, пылящихся на его жестких дисках, как правило, не создает продукта, который бы обладал ценностью. Цифровое изображение - это не фотография. С любовью выбранный снимок, грамотно напечатанный и сертифицированный лимитированным тиражом, правильно оформленный - обладает ценностью, пусть и невысокой. Как минимум для самого автора, который проделал определенную работу, чтобы его создать.

Оформление фотографий - это вопрос отношения автора к тому, что он делает. Ансель Адамс оформлял свои фотографии на бескислотный картон задолго до того, как стал классиком и ушел в историю. Адамс считал, что авторское произведение это фотография на картоне, а отпечаток лишь полуфабрикат. И подписывал он картон, а не снимок.

Reply

drzmax June 4 2017, 10:40:43 UTC
"Цифровое изображение - это не фотография."
Эээ... Позвольте не согласиться. Фотография - это именно изображение, полученное с помощью фототехники. Какой именно, аналоговой или цифровой, не имеет значения. Это именно статичная картинка, демонстрируемая зрителю. Её содержимое. Это не физический материал - картон или монитор. Это именно информация. Вы можете придумать, что только распечатанная на бумаге фотография, наклеенная на картон, является настоящей фотографией и объявить все остальные способы демонстрации фотоизображений ложными, но ведь это не так. Как-то даже неловко Вам указывать на это заблуждение.

Reply

pavel_kosenko June 4 2017, 10:43:49 UTC
Я не буду с вами спорить, это бессмысленно.

Reply

drzmax June 4 2017, 10:53:17 UTC
Согласен. Только фотоизображения, сделанные Вами, являются фотографиями.

Reply

xmiha June 4 2017, 18:12:27 UTC
Нет, только плёночным аппаратом.

Reply

c_3_c June 4 2017, 11:41:14 UTC
Не спорьте, это бессмысленно.

Reply


Leave a comment

Up