Исправляем картинки после VSCO

Jun 20, 2015 20:32

Наткнулся на пост с фотографиями, обработанными с помощью фильтров VSCO. Очень понравились сами картинки, а вот обработка расстраивает. Предложил автору свой вариант, ему понравилось. Решил написать об этом пару слов, может кому любопытно будет.







Слева - фильтры VSCO, справа - новая, еще не вышедшая версия экшена «Ухудшайзер 3.0», на которой я обкатываю некоторые идеи для последующей более качественной и значительно более развитой реализации в Degradr. Но даже примитивный экшен, на мой взгляд, разом решает проблему некрасивой обработки VSCO. Попробую пояснить.

Ну во-первых, надо понимать, что речь исключительно и только о моём личном восприятии, которое является следствием моего личного визуального опыта и моих личных вкусовых предпочтений. Это как бы априори, но каждый раз я не устаю об этом напоминать.

Так вот, лично мне фильтры VSCO не нравятся. На мой вкус они грубы и слишком ориентированы «под плёнку». Но на самом деле эстетическая проблема обработки в современной цифровой фотографии связана не с плёнкой, а с цифрой. И гораздо сильнее к ощущениям плёнки мы приближаемся не тогда, когда её имитируем, а когда боремся с артефактами цифры. Это более прямой путь к эстетике, более короткий. Плёнка обращалась напрямую к эстетике. И в цифре можно обращаться к эстетике напрямую, а не через пресредника.

Тем более, что такое «плёнка»? Её очень много разной, и ведет она себя по-разному в зависимости от условий использования. Не говоря о том, что в наше время все особенности пленочного цвета, как правило, нивелируются неправильным сканированием. Получается испорченный телефон.

Имитация плёнок - это утопия, ложная цель. Можно вдохновляться плёнками, но имитировать их абсолютно бессмысленно и в общем виде никогда не получится. Таким образом, VSCO обманывают своих пользователей, играя на их слабых сторонах: непонимании фотографических процессов и стремлении получить ретро-цвета. Вместе с тем, не дает им того, что обещает. Просто делает примитивные разбалансы, выдавая за эстетику нечто «необычное». В итоге получаются все те же кислотные цифровые цвета, просто немного другие. Все те же фиолетовые тени, все тот же алый выбитый красный, все та же дисгармония цветов.

В общем, сам я фильтры VSCO не использую, и вам советую относиться к ним с большой осторожностью. Хотя, вкупе с моим экшеном (ну или любыми другими подходами к обработке фотографий с пониманием проблем цифры и эстетики цвета вообще), их вполне можно оседлать. Но уж больно сложно получается и долго всё это. Можно значительно быстрее и короче, минуя VSCO как ненужного посредника.

P.S. Хороший совет в комментариях:

Тем, кому не нравится первый пример достаточно на 10 секунд закрыть рукой левую (первую), фотографию а потом открыть и все будет понятно.

обработка

Previous post Next post
Up