В очередной, 87-ой по счету версии Degradr нам удалось принципиально усовершенствовать алгоритм баланса белого. На картинке слева - фотография с камеры iPhone, посредине - ее обработка экшеном
«Ухудшайзер 2.0», справа - автоматическая обработка в приложении Degradr для айфона, над которым мы сейчас работаем.
Простой автомат, который приводит всю картинку к средне-серому, работает на удивление великолепно, но в некоторых сюжетах это приводит к сильной разбалансировке нейтралей, чрезмерному искажению цветов и неестественному цвету лиц. Именно такой простой автомат используется в RPP, и именно он реализован в экшене. Круто, но нестабильно.
Сложный автомат, который используется в современных камерах и смартфонах (в том числе в айфоне) имеет обратную проблему - цвета часто получаются неуравновешенными, хотя и псевдо-натуральными.
Как художников, натуральность нас, конечно, не волнует. Нас волнует красота. Поэтому мы смело искажаем (ухудшаем) цвета во имя гармонии, вариативности и выразительности. Но при этом очень хочется и рыбку съесть, и на ёлочку залезть: и цветовой баланс уравновесить, и нейтрали сохранить.
И нам это удалось! Благодаря неожиданно пришедшей в голову простой, но безусловно гениальной идее. Поэтому теперь Degradr не просто красиво искажает и гармонизует цвета, но и максимально возможным образом цепляется за нейтрали. Получается, что мы совместили простой и эффективный метод баланса белого со сложным, более корректным, но менее выразительным. А равновесие регулируем на основе интеллектуального анализа изображения.
В общем, на практике и совокупно с другими автоматически-интеллектуальными «плюшками» Degradr'а это работает просто фантастически. Вчера целый день снимал на новую версию, сделал почти 500 кадров, скоро выложу небольшую подборку фотографий. А пока продемонстрирую мысль наглядным примером.
Фотография с камеры iPhone
Обработка экшеном в Фотошопе
Обработка в Degradr, приложении для iPhone
В интерфейсе Degradr это выглядит примерно так (анимированный GIF ниже). При съемке в режиме реального времени отображается уже обработанная картинка. Для того, чтобы посмотреть, как видит этот сюжет камера iPhone, надо нажать на экран.
В связи с разработкой Degradr я постоянно получаю одни и те же вопросы, сразу вынесу ответы на них:
1. Судя по всему, наша работа над приложением выходит на финишную прямую. Сам алгоритм практически выверен. Сейчас в основном остались интерфейсные доработки и мелкие ошибки. Надеемся выложить в App Store в этом месяце.
2. Приложение будет бесплатным, но будет содержать встроенную покупку. Планируется, что это будет подписка (1.99$ в год) на сохранение обработанных файлов в максимальном разрешении. Без подписки итоговые файлы будут иметь размер 800х600 px, достаточный для использования в интернете и соцсетях.
3. Версию для Android сделать планируем, но это будет иметь смысл только в случае успеха приложения. Мы делаем этот инструмент в первую очередь для себя, а мы все используем iPhone.
4. Плагины для Photoshop и Lightroom также не исключены. Возможно, даже вперед версии для Андроида, ибо сейчас нам самим приходится таскать файлы с больших камер для обработки в айфон и обратно :) Что не очень удобно с точки зрения work flow.