Комплексный м/к по цветной фотографии в Питере

May 13, 2014 11:57



Последний раз с мастер-классом в Питере я выступал 2 года назад, еще перед выходом моей книги «Живая цифра». За это время у меня накопилось много нового материала, поэтому когда меня пригласили выступить в этом году, я с удовольствием согласился. Действительно есть чем поделиться.

По сути это полностью новый мастер-класс, который рассматривает все вопросы по работе с цветом комплексно - от теории цвета через визуальную практику до практических советов по съемке и обработке. Я решил назвать его «Вокруг цвета», т.к. он предлагает слушателям полное погружение в мир цветной фотографии и в итоге - цельную картину цветовосприятия.

Мастер-класс включает в себя материалы всех моих новых курсов, посвященным цветной фотографии, стркутурированные в единое целое, комплексную программу обучения цвету. Пересечение информации с книгой «Живая цифра» составляет не более 10-15%.

Программа мастер-класса

День 1

1. Теория цвета

Что такое цвет. Восприятие цвета. Визуальный опыт и «цветовое взросление». Свойства цвета - цветовой тон, светлота, насыщенность. Темные и светлые цвета. Взаимосвязь цвета, контраста и композиции. Вариативность цвета, валёры и детализация. Основы цветовой гармонии. Чистые цвета. Количество и общность цветовых оттенков. Интервалы, аккорды и какофония. Больше грязи - больше связи. Принципы колористической выразительности. Почему не стоит руководствоваться цветным кругом. Критерии хорошего цвета. Визуальные эксперименты.

2. Цвет в живописи

Визуальная практика. Просмотр и анализ наиболее значимых с точки зрения работы с цветом художников. Абстрактная живопись, импрессионизм. Принципы смешивания красок. Сходства и различия колорита в живописи и фотографии. Чувство цвета и критерии оценки его выразительности. Взаимосвязь формы и содержания.

3. Ретро-фотографии и кино

Визуальная практика. Просмотр и анализ классических цветных фотографий известных мастеров. Первые цветные фотографии и первое цветное кино. Цвет на ретро-фотографиях середины XX века. Рекламная и военная цветная фотография. Особенности технологий карбро-печати, Kodachrome, 2-Strip и 3-Strip Technicolor. Почему нам часто нравятся «старые» цвета. Цвет в современном кино. Работа со светом, использование технологий Dedolight. Роль антуража и реквизита. Как достичь ощущения «киноцвета» в цифровой фотографии.

4. Пленочная фотография

Особенности пленочных технологий, их принципиальное отличие от цифровых. Почему Kodak краснит. Пленка, как готовый «пресет» обработки. Цветовые разбалансы и кто их создает. Эстетика потребителя, покупательские потребности и способности. Почему на одну и ту же пленку у разных фотографов получается разный результат. Можно ли повторить пленочные цвета и нужно ли это делать. Проблемы цифрового цвета и пути их решения.

5. Современная цветная фотография

Визуальная практика. Просмотр и анализ работ признанных мастеров цветной фотографии - начиная со второй половины XX века и по сей день. Magnum Photos. Взаимосвязь цвета с композиционным и смысловым решением снимка. Instagram и мобильная фотография. Эстетство и массовое потребление.

День 2

6. Практические советы. Съемка

Поиск и выбор колористического сюжета. Влияние фокусного расстояния на цветовое решение снимка. Цвет и освещенность. «Хью» и цветовые рефлексы. Цветные объекты. Цвет и контрастность сцены. Разноцветные и разнотемпературные источники света. Ночная съемка и искусственное освещение. Естественные и искусственные светофильтры. Как делать выразительные цветные фотографии в полуденный зной и пасмурную погоду. Принципы экспонирования.

7. Практические советы. Отбор

Просмотр и отбор фотографий, как ключевой процесс творчества. Критерии выбора, или зачем мы фотографируем. Роль случая и неожиданные открытия. Кураторская работа и бильд-редактирование. Визуальная целостность. Проектное мышление и работа над сериями. Примеры.

8. Практические советы. Обработка

Каталогизация и хранение фотографий. Принципы работы с файлами, структура директорий. Несколько слов о калибровке монитора. Почему не бывает фотографии без обработки. Как обрабатывали, когда не было Фотошопа. Степень и допустимость вмешательства. Почему обработка неважна. Кроп - основной инструмент цветного фотографа. Баланс белого как основа Raw-конвертации. Артефакты цифрового цвета и как с ними бороться. Некоторые хитрости и приемы. Примеры обработки в Adobe Photoshop.

Подробная информация о мастер-классе и запись:

г. Санкт-Петербург
5-6 июля 2014 (суббота, воскресенье)

http://spb.photoacademy.ru/education/masterklassy/pavel_kosenko_vokrug_tsveta/

фотошкола, выступления, мероприятия

Previous post Next post
Up