Последний раз с мастер-классом в Питере я выступал 2 года назад, еще перед выходом моей книги
«Живая цифра». За это время у меня накопилось много нового материала, поэтому когда меня пригласили выступить в этом году, я с удовольствием согласился. Действительно есть чем поделиться.
По сути это полностью новый мастер-класс, который рассматривает все вопросы по работе с цветом комплексно - от теории цвета через визуальную практику до практических советов по съемке и обработке. Я решил назвать его «Вокруг цвета», т.к. он предлагает слушателям полное погружение в мир цветной фотографии и в итоге - цельную картину цветовосприятия.
Мастер-класс включает в себя материалы всех моих новых курсов, посвященным цветной фотографии, стркутурированные в единое целое, комплексную программу обучения цвету. Пересечение информации с книгой «Живая цифра» составляет не более 10-15%.
Программа мастер-класса
День 1
1. Теория цвета
Что такое цвет. Восприятие цвета. Визуальный опыт и «цветовое взросление». Свойства цвета - цветовой тон, светлота, насыщенность. Темные и светлые цвета. Взаимосвязь цвета, контраста и композиции. Вариативность цвета, валёры и детализация. Основы цветовой гармонии. Чистые цвета. Количество и общность цветовых оттенков. Интервалы, аккорды и какофония. Больше грязи - больше связи. Принципы колористической выразительности. Почему не стоит руководствоваться цветным кругом. Критерии хорошего цвета. Визуальные эксперименты.
2. Цвет в живописи
Визуальная практика. Просмотр и анализ наиболее значимых с точки зрения работы с цветом художников. Абстрактная живопись, импрессионизм. Принципы смешивания красок. Сходства и различия колорита в живописи и фотографии. Чувство цвета и критерии оценки его выразительности. Взаимосвязь формы и содержания.

3. Ретро-фотографии и кино
Визуальная практика. Просмотр и анализ классических цветных фотографий известных мастеров. Первые цветные фотографии и первое цветное кино. Цвет на ретро-фотографиях середины XX века. Рекламная и военная цветная фотография. Особенности технологий карбро-печати, Kodachrome, 2-Strip и 3-Strip Technicolor. Почему нам часто нравятся «старые» цвета. Цвет в современном кино. Работа со светом, использование технологий Dedolight. Роль антуража и реквизита. Как достичь ощущения «киноцвета» в цифровой фотографии.
4. Пленочная фотография
Особенности пленочных технологий, их принципиальное отличие от цифровых. Почему Kodak краснит. Пленка, как готовый «пресет» обработки. Цветовые разбалансы и кто их создает. Эстетика потребителя, покупательские потребности и способности. Почему на одну и ту же пленку у разных фотографов получается разный результат. Можно ли повторить пленочные цвета и нужно ли это делать. Проблемы цифрового цвета и пути их решения.
5. Современная цветная фотография
Визуальная практика. Просмотр и анализ работ признанных мастеров цветной фотографии - начиная со второй половины XX века и по сей день. Magnum Photos. Взаимосвязь цвета с композиционным и смысловым решением снимка. Instagram и мобильная фотография. Эстетство и массовое потребление.
День 2
6. Практические советы. Съемка
Поиск и выбор колористического сюжета. Влияние фокусного расстояния на цветовое решение снимка. Цвет и освещенность. «Хью» и цветовые рефлексы. Цветные объекты. Цвет и контрастность сцены. Разноцветные и разнотемпературные источники света. Ночная съемка и искусственное освещение. Естественные и искусственные светофильтры. Как делать выразительные цветные фотографии в полуденный зной и пасмурную погоду. Принципы экспонирования.
7. Практические советы. Отбор
Просмотр и отбор фотографий, как ключевой процесс творчества. Критерии выбора, или зачем мы фотографируем. Роль случая и неожиданные открытия. Кураторская работа и бильд-редактирование. Визуальная целостность. Проектное мышление и работа над сериями. Примеры.
8. Практические советы. Обработка
Каталогизация и хранение фотографий. Принципы работы с файлами, структура директорий. Несколько слов о калибровке монитора. Почему не бывает фотографии без обработки. Как обрабатывали, когда не было Фотошопа. Степень и допустимость вмешательства. Почему обработка неважна. Кроп - основной инструмент цветного фотографа. Баланс белого как основа Raw-конвертации. Артефакты цифрового цвета и как с ними бороться. Некоторые хитрости и приемы. Примеры обработки в Adobe Photoshop.
Подробная информация о мастер-классе и запись:
г. Санкт-Петербург
5-6 июля 2014 (суббота, воскресенье)
http://spb.photoacademy.ru/education/masterklassy/pavel_kosenko_vokrug_tsveta/