по моему это вредные советы. интересно знать чужой опыт, но разгребать тонны шлака в поисках хорошего кадра - логика есть, конечно, но я думаю это неправильно. есть смысл заранее понимать, прежде чем нажать на кнопу - хорошо будет или нет, интересно или нет. быть может некоторые сцены стоит снять пару-тройку раз, потом выбрать, но не 200 раз. Если это стрит - то надо тренировать в себе способность предчувствовать ситуацию, когда люди и обстановка сложатся в картинку - и достаточно будет снять один раз. ну или дубль, чтоб заведомо одна из них была резкая. но не ходить по рынку например 2 часа с нажатой кнопкой затвора - а потом выбирать где этот тут удачно люди в кадр попали? Это уже не съемка фотографии - а из серии как фотки с гугл-мапс перебирали в поисках удачных кадров. лучше ходить по рынку 2 часа и снять 5 хороших фото. Это мое мнение конечно. А если вы преподаете фотографию, то мне кажется надо давать ученикам варианты - а они сами выберут что им больше подходит - экстенсивный вариант, как вы описываете, или интенсивный, когда надо думать. А так получается что видя пару известных фамилий у людей сложится впечатление что так и надо снимать по пол-гигабайта в неделю. И еще, давно хотел написать, про Пинхасова - может быть уже надо перестать упоминать о нем в каждом посте, а то уже как-то неприлично. И надо людям уже дать понять что он профессиональный фотограф и снимает для Магнума не на инстаграм, а инстаграм у него чисто между делом, а то неокрепшие умы сейчас продадут все свои зеркалки, купят айфоны и будут думать что они не хуже Пинхасова.
У вас довольно типичный подход думающего фотографа. Только вот «думать надо до съемки и после, но никогда не во время нее» (с) Брессон. Во время съёмки надо чувствовать. Не возможно продумать, простроить кадр и вдруг почувствовать в момент нажатия на кнопку. Фотограф или чувствует, или нет. Это процесс.
Нет, я понимаю когда почувствовал, щелкнул - шедевр. Это создание шедевра. А стрельба сериями - это скорее поиск шедевра. Поиск по принципу теории вероятности - вдруг что срастется.. И срастается. Два кадра из тысячи. Чистая теория вероятности.
И все же: Предчувствие момента - дождался, поймал, снял. Это да. Чувство шедевра. А скоростной обстрел сюжетов это размахивание палкой в темноте - вдруг зацеплю.
Предчувствие момента - лишь одна из возможных форм чувствования. Причем, не могу сказать, что она какая-то особенно изысканная. А скоростной обстрел - это я вообще не понял о чём, но точно не о том, о чём я пишу.
Reply
Reply
А стрельба сериями - это скорее поиск шедевра. Поиск по принципу теории вероятности - вдруг что срастется.. И срастается. Два кадра из тысячи. Чистая теория вероятности.
Reply
Reply
Предчувствие момента - дождался, поймал, снял. Это да. Чувство шедевра.
А скоростной обстрел сюжетов это размахивание палкой в темноте - вдруг зацеплю.
Reply
Reply
Leave a comment