Как-то не очень верится, что Россия и Турция начали налаживание отношений, хотя были комментарии из Кремля по поводу письма, которое Эрдоган направил Путину и в котором приносил свои соболезнования и извинения по поводу сбитого СУ-24. Но удивляет другое.
Турецкий премьер-министр умудрился за короткий промежуток времени в своих высказываниях сам себе противоречить. То он заявил, что ради восстановления отношений с Россией Турция готова компенсировать убытки за сбитый российский бомбардировщик, после чего заявляет, что его страна этого делать не собирается. Но это не мешает ему везде говорить о том, что между странами наступил этап нормализации. А разве из Кремля дали какой-то определенный ответ? Что-то не было об этом слышно.
Да и само письмо, которое Эрдоган написал Путину, оно написано было от души или по необходимости? Определенно по необходимости. Ведь Анкара так обосралась за последнее время, что ее игнорируют даже союзники по НАТО, не говоря уже о ближневосточных соседях. А российские санкции чего стоили турецкой экономики, одна только туристическая сфера нанесла колоссальные убытки. Вот почему мотив турецких «песен» так сильно поменялся. Безысходность и глубочайший кризис в стране заставили Анкару идти на попятную и приносить извинения. Кстати, извинения в письме, это одно, а произнесенные публично - совершенно другое.
Ну что же, извинения Эрдогана можно было бы принять, ведь условия России он выполнил. Пусть в письме, но факт на лицо. Однако, определенно можно сказать одно, что Россия и Турция уже не будут иметь тех, прежних отношений. После такого предательского поступка возврат к прежним отношениям просто не возможен. Следует еще учитывать то, что на такой шаг турецкий лидер пошел вынужденно. Да, Анкара сделала первый шаг на налаживание отношений. Это дает возможность начать работать по некоторым аспектам, но пока не более того. Ситуация только начала развиваться, так что будет целесообразней дождаться тех шагов, которые в ответ предпримет российская сторона. А насчет налаживания отношений, получается что правда.