Только не надо обвинять в плохом отношении к бывшим. Павел Губарев и Андрей Пургин сделали много для того, чтобы в Центральном Донбассе образовалась Донецкая народная республика (ЛНР тоже имеет своих героев, но сейчас речь не о них). Они герои первого этапа донецкой антибандеровской революции. Другое дело, откуда они вынырнули в бурные воды Донецкой весны?
Павел Губарев имел все шансы быть героем Луганской народной республики, но судьба решила иначе. Родился он в Северодонецке Луганской области, там же закончил школу, но учится поехал не в Луганск, а в Донецк на исторический факультет местного университета. Здесь же его понесло по кочкам политической жизни. Был Паша нацистом «Русского национального единства», депутатствовал в Куйбышевском райсовете и возглавлял там фракцию Блока Натальи Витренко «Народная оппозиция», протестовал в Феодосии против НАТО, был доверенным лицом кандидата в депутаты от партии «Сильная Украина» Сергея Тигипко.
Параллельно Губарев занимался бизнесом: фирма «Patison» - наружная реклама и компания «Морозко» - организация детских праздников. Так же был директором донецкого ООО «Центр коммерческой безопасности», возглавлял ООО «ПКФ Рекком». За обеими компаниями стояли одни и те же люди. Тогда же по бизнесу связался с регионалами из клана Януковичей.
О нем можно сказать и так: «Губарев через своих бизнес-партнеров оказался связан с людьми, представлявшими в Донецкой области интересы «семьи», главным действующим лицом которой был старший сын экс-президента Януковича. Соответственно, считать одного из лидеров сепаратистов человеком, взявшимся из ниоткуда - неправильно».
А потом случилась Русская Весна. 1 марта 2014 года Губарев возглавил поход несогласных с площади Ленина к Донецкой областной госадминистрации, перед которой объявил себя народным губернатором. Трудоустроить Пашу решил известный в Донбассе организованный преступник Юра Енакиевский (Юрий Иванющенко).
«В осведомленных кругах на этот счет
существует устойчивое мнение - зарплату будущему «народному губернатору» на первых порах платил глава енакиевской ОПГ Юрий Иванющенко. Именно он посчитал, что время революции, балансирующей на грани бунта, это удачный момент спихнуть с трона тогдашнего главу области Андрея Шишацкого и посадить на его место даже не марионетку, а абсолютно послушное существо с лицом навеки обиженного ребенка. «Зайдешь в зал и скажешь - «Теперь я здесь власть!» Понял? И все! - напутствовал Павла Юра Енакиевский».
Зашел Губарев в зал не сразу. 3 марта он выступил на заседании Донецкого областного совета. Есть
видео этого сумбурного выступления. Все же перед толпой у Паши выступать получается лучше, чем перед людьми образованными, хотя и иудами земли Донецкой. А представлял Пашку-цицерона, никто иной, как тогда народный депутат ВРУ, а ныне санкционный Николай Левченко. Да как просил!
Просил как за родного.
Потом случился арест и застенки СБУ. Для любого нормального человека арест - это шок. Но для Павла Губарева. «Губарев же понимал, что в СБУ он наверняка переждет смутное время, а там уж, как говорится, «свинья не съест». Тем более, что в СБУ он шел не с пустыми руками. Задолго до описываемых событий он был задержан Службой Безопасности Украины за причастность к русскому националистическому движению и успешно завербован. Так что, в итоге, говорили там с ним как с родным. Результаты бесед не замедлили проявиться. Сразу после ареста Губарева по рядам ДНР прокатилась волна арестов, как видных деятелей движения, так и рядовых активистов. Многие, кто был знаком с Пашей, такие как Роберт Доня и другие, поплатились за связь с ним свободой и здоровьем».
Еще больше вопросов вызывает революционное прошлое другого известного донецкого политика Андрея Пургина. Странное дело, 6 декабря 2005 года Пургин создает донецкую городскую, а 9 декабря - донецкую областную общественно-политическую проросссийскую организацию «Донецкая республика», а СБУ и не рвется ее порвать на куски. А ведь это время раннего Ющенко, время страшнее которого стало лишь время раннего Турчинова, когда в Донбасс пришла война.
Только в 2009 году «Донецкая республика» была запрещена на Украине решением суда. Понятное дело, что пургинская организация никогда не была массовой и была откровенно маргинальной, но все же всегда была антиукраинской, а с этим призвана бороться любая государственная власть. Ющенко заканчивался, наступал Янукович, вроде как свой для Донбасса, однако и он не ослабил хватку и «Донецкая республика» осталась под запретом, хотя и проводила единичные акции протеста.
Это говорит о том, что настоящие хозяева Донбасса, регионалы, до определенного момента приберегали Андрея Пургина для будущих боев. Не секрет, что они на первых порах поддерживали протесты в Донбассе, пока они окончательно не вышли из-под контроля своих спонсоров. 8 апреля 2014 года, на следующий день после провозглашения ДНР, фактический хозяин Донбасса Ринат
Ахметов переговорами не допустил штурма бывшей Донецкой облгосадминистрации головорезами первого вице-премьер-министру Украины Виталия Яремы.
Интересно, как Павел Губарев и Андрей Пургин комментируют столь деликатные вопросы своей биографии? Неужели только отмалчиваются?