Понятие, идея, исповедание, поклонение Богу Яхве принципиально другое, чем богам политеизма. Понятие единого Бога создает единство мира и единство жизни. Понятие единого Бога выносит его из мира качеств и сил в надмирное пребывание
( Read more... )
Полностью согласен с первой мыслью Вашего поста: племенная религия евреев до пророческого монотеизма радикально отличается от классического политеизма, такого, как греческий. Другие отношения с Богом. И в этом был залог перехода к единобожию.
Но вот вторая вызывает вопросы. Правильно ли я понимаю, что само богословие, т.е. совокупность представлений о том, каков Бог, свойственная той или иной религии, есть идолопоклонство, поклонение продукту человеческого умозрения?
"само богословие, т.е. совокупность представлений о том, каков Бог, свойственная той или иной религии, есть идолопоклонство, поклонение продукту человеческого умозрения?" -------------------------- Нет, я этого не утверждаю как неизбежность, но как очень вероятную возможность.
Но тогда мне пока непонятен переход к идолопоклонству. За счет чего возникает такая опасность? Разве по этой логике не за счет того, что в рамках одной религии возникает поклонение Богу, представленному как теологическая конструкция?
Скажу проще, поклонение Богу может принять форму, а следовательно и содержание, поклонения Идолу. Теологическая конструкция - одна одна лишь и самая безобидная возможность. С другой стороны, например, у православия как некой исторической многовековой общности есть свое"эгрегор", свой дух. Я не уверен, что "поклонение Христу" не заслонено поклонением этому "эгрегору".
Увы, пока непонятно. Идолопоклонство - это поклонение твари вместо Творца, в более специфическом смысле поклонение рукотворному. Вы понимаете иначе? Мне знакома идея "эгрегора", но природа его понимается по-разному. Иногда как ангел, дух, приставленный Богом к народу (вроде ангела-хранителя). Непонятно, как Вы понимаете "дух православия". Как исторически складывающийся?
Допустим. Но Вы не предложили другого. Вот вопрос на прояснение: может ли Бог стать предметом идолопоклонства? Если да, то суть не в объекте, а в самом отношении. Но в чем его специфика?
Но вот вторая вызывает вопросы. Правильно ли я понимаю, что само богословие, т.е. совокупность представлений о том, каков Бог, свойственная той или иной религии, есть идолопоклонство, поклонение продукту человеческого умозрения?
Reply
--------------------------
Нет, я этого не утверждаю как неизбежность, но как очень вероятную возможность.
Reply
Reply
С другой стороны, например, у православия как некой исторической многовековой общности есть свое"эгрегор", свой дух. Я не уверен, что "поклонение Христу" не заслонено поклонением этому "эгрегору".
Reply
Мне знакома идея "эгрегора", но природа его понимается по-разному. Иногда как ангел, дух, приставленный Богом к народу (вроде ангела-хранителя). Непонятно, как Вы понимаете "дух православия". Как исторически складывающийся?
Reply
-----------------------------
Очень узкое понимание - на уровне морфологии.
Reply
Вот вопрос на прояснение: может ли Бог стать предметом идолопоклонства? Если да, то суть не в объекте, а в самом отношении. Но в чем его специфика?
Reply
--------------------------------
В первую очередь я бы сказал в том, что его делают объектом.
Reply
Reply
Leave a comment