Когда Россия расправит плечи

May 04, 2015 21:06


«О великих вещах либо говорят величественно,
либо не говорят совсем. Величественно -
значит цинично и с придыханием».
Ф. Ницше: «Воля к власти».

Сегодня ночью я вернулся в Москву. Этому предшествовал целый день, проведённый за рулём собственного автомобиля по дороге из Бреста. Нет, пока не французского (туда я съезжу позднее), а что ни на есть нашего - Белорусского. Чтобы не стоять в пробках, которые прямо в эту минуту начинают образовываться от Кубинки в сторону Москвы, я решил, что правильней для выполнения моей программы отдыха будет захватить не все четыре майских праздничных дня, а только три. И план с успехом оправдался: по дороге в Москву я ни стоял ни минуты, чего не скажешь о дне моего выезда - первого мая, когда уже в четыре часа утра на выезде из Москвы стали скапливаться машины, не давая мне быстро выехать на оперативный простор. В результате чего в Бресте я оказался ближе к полуночи. Правда, ехал я не по М-1, а сразу перед Оршей свернул в сторону Могилёва - посетить родину своих далёких предков.

Это событие и было первым пунктом моего путешествия. Не буду утомлять читателя рассказами о том, как я провёл весь последующий день в Брестской крепости и обнаружил, что евро-фашистская зараза проникла уже и туда. Я имею в виду экскурсовода, который под слова о том, что «сейчас я вам расскажу о том, в чём был подвиг защитников крепости», в каждой своей последующей фразе умолял подвиг героев. С его слов, собственно говоря, и подвига то никого и не было. Именно такой вывод должны были сделать его слушатели. Правда, всё же были два момента, которые заинтересовали меня в его повествовании.

Первый из них раскрывал тайну того, как Литва попала в сферу влияния СССР в 1939 году. В своё время я перелопатил немало литературы, как строго академической, так и пропагандисткой, касающихся событий предшествовавших началу Великой отечественной войны. Но, почему упомянутый факт стал иметь место для меня оставался загадкой. А ларчик просто открывался (правда, замочек надо всё же проверить, евролиберастам, пускай и историкам - экскурсоводам верить никогда на слово нельзя): по некоторой договорённости, достигнутой во время Советско-Германского договора о ненападении 1939 года (а не по т.н. протоколам, которых никогда не было и быть не могло) линия разграничения между СССР и Третьим Рейхом должна была пройти не по Буку, а по Рейну. И сразу после того достопамятного парада 22 сентября 1939 года в Бресте наши подразделения продолжили углубляться в сторону Варшавы. Однако достигнув предместья столицы генерал-губернаторства, они повернули назад. Причиной этому послужило то, что якобы Сталин обменял с Гитлером бывшее «Царство Польское»,  на Литву. Дескать, с этой территории дорога не Ленинград короче (где-то я это уже слышал).

Когда же наши части вернулись в Брест, обнаружилось, что с острова, который выходит прямо не стены крепости, открывается удобная позиция для расстрела армейских складов. Обратив на это внимание, один из наших ответственных командиров запросил командование изменить линию разграничения с Вермахтом и включить означенный остров в состав советской территории. Естественно, он тут же был отправлен Чуйковым и Жуковым по известному направлению, где нашего героя ждали незабываемые эротические ощущения. Но красный командир неугомонился. За одну ночь силами наших солдат была выложена платина, и русло Бука было изменено таким образом, что стало огибать остров не с нашей восточной, а с немецкой западной стороны. Естественно, в этом месте со стороны экскурсовода проследовала ссылка на сталинские времена. Приехавшим на следующий день немцам ничего не оставалось, как признать остров частью Советского Союза.

Кто знает, сколько 22 июня 1941 года дала времени и спасли жизней наших пограничников проявленная воля, советского командира, который пошёл наперекор вышестоящему руководству осенью 1939 года.

На следующий день я поехал на восток, в Москву. Естественно, что моя культурная программа на этом не закончилась. По дороге до Минска я посетил замки в Миргороде и Несвиже. Замок в Несвиже произвёл на меня большое впечатление. Я словно побывал где-нибудь в Хофбурге или Потсдаме. Естественно, поместье Радзивилов уступает и масштабами, и богатствам, и Габсбургам, и Гогенцоллернам. Но всё же нельзя не отдать должное польским магнатам, которые с большим вкусом перерабатывали кровь и пот белорусских крестьян в западноевропейские предметы роскоши и искусства.

Но большее впечатление на меня произвел замок в Миргороде. Вернее, его история двадцатых - тридцатых годов. Естественным образом к этому времени поместье князей Святополк-Мирских пришло в упадок. Но у одного из отпрысков этой достославной фамилии была слабость к образу жизни английских аристократов. Именно эта слабость, вернее воля к тому, чтобы осуществить свою мечту и жить, как элита туманного Альбиона в своём поместье, у одного из пяти сыновей князя Святополк-Мирского привела к тому, что в этот период поместье стало возрождаться.

Когда я ехал вдоль белорусских лесов и полей в сторону дома, я обратил внимание на то, как ухожена эта западнорусская земля. Редко можно было встретить поля, заросшие бурьяном. Наоборот, чаще всего глазу бросалась коричневая, вспаханная земля. Или поля, на которых уже проросли первые всходы сельскохозяйственных культур. Когда же я въехал в Смоленскую область, взгляду моему пристало заброшенное пространство. Жёлтая трава вперемешку с одиноко стоящими берёзами, вместо зелёных всходов. Овраги. Отсутствие цивилизации на многие километры вперёд.

Почему? Почему на нашей смоленской земле нельзя так же выращивать продукцию? Почему по ней не ездят трактора и не вспарывают своими плугами заросшею почву, давая земле дышать? Почему? Ведь, там, в Белоруссии и здесь в России живут одни и те же люди с одинаковыми способностями и идентичными смыслами. Но почему так разнятся наши земли?

Один из тезисов неокономики выражает следующую мысль: технологическое разделение труда стало возможным благодаря вождю, феодалу, владельцу ремесленной лавки, в общем, хозяину, который обратил внимание на то, что Ваня лучше делает наконечники для стрел, чем Петя. Но даже, если Ваня делает наконечники точно с такой же скоростью и качеством, что и Петя, то гораздо производительней будет, если Ваня будет делать только наконечники, а Петя будет собирать стрелы из наконечников, перьев, древков, которые будут делать Вася и Няша. И всё это будет происходить под чутким руководством вождя племени - Ивана Ивановича. Т.е. технологическое разделение труда становится возможным благодаря направляющей воли одного человека - вождя - руководителя - председателя совета директоров. Выражаясь современным языком: предпринимателя или, если хотите, бизнесмена.

Именно благодаря его желанию и приложенным им усилиям производство становится эффективней благодаря углублению технологического разделения труда. Изготавливается больше продукции, она становится дешевле. Завоёвываются новые рынки. Направляющая воля конкретного индивида и тысяч других индивидов является основой развития человечества.

А зачем конкретному индивиду проявлять свою волю? Такие певцы капитализма, как Айн Рэнд дают нам однозначный ответ: ради собственной выгоды - прибыли. Эту мысль она прекрасно раскрывает в трилогии: «Атлант Расправил Плечи».

Эту же мысль мы видим и у Виктора Гюго в «Тружениках Моря», где главный герой ради собственной выгоды в одиночку сдвигает корабль богатого торговца с мели и тот отдаёт ему за это свою дочь в жёны вместе со всем своим капиталом.

Жадность, воплощённая в направляющей воле к обогащению и конечному извлечению прибыли движет индивидами. Жадность заставлят двигаться дальше человечество." Жадность - это хорошо", - говорил Грдон Геко в "Уолл Стрит", вторя айн Рэнд.  Но ни он, ни она в упор не хотят видеть другие примеры проявления направляющей воли, которые отнюдь не влекут к извлечению собственной выгоды.

В теории пассионарности Льва Николаевича Гумелёва есть один основополагающий тезис, который гласит, что общество делится на три части: обывателей, пассионариев и субпассионариев. Первых естественно большинство. А вот доля вторых и третьих колеблется в зависимости от морально нравственного состояния общества. В одни периоды субпассионариев больше, в другие больше пассионариев. Применительно к нашей теме это разделение можно применить следующим образом. К субпассионарием относятся те, кто используют свою направляющую волю в личных целях, к пассионариям те, кто используют её на благо общества. О первых писала Айн Рэнд и Гюго, и их хуждожественным воплощением стал Геко, о вторых повествует фильм «Коммунист», где главный герой, подобно персонажу из «Тружеников Моря» в одиночку совершает невозможное только не во имя собственного «Я», а во благо всего общества.

Тот командир, который изменил русло Бука, чтобы стратегически важный остров не достался немцем, проявил свою волю не для того, чтобы снискать наград, наоборот, в то время он мог в минуту оказаться не на берегах Бука, а на берегах Охотского моря. Но он пошёл на это ради интересов государства.

Потомок Святополк-Мирского проявил свою направляющею волю в личных интересах и возродил своё родовоё поместье. Хотя с тем же успехом, он мог купить готовое поместье где-нибудь в Сасаксе у разорившегося британского аристократа.

Вот и поля в Белоруссии засеяны человеком и дают всходы тоже благодаря направляющей воле одного человека. Кончено в Белоруссии не всё так хорошо, как рисуется нам из Москвы. Внешний долг составляет $50 млрд., что для семи миллионного государства крайне много. Страна переживает экономический кризис гораздо острее, чем Россия. И почему ситуация на западе России развивается таким образом можно найти ответ в той же неокономике: семимиллионный рынок будет апариори менее конкурентноспособным с точки зрения глубины разделения труда, чем рынок с большим количеством населения. Я не хочу говорить здесь о том, в чьих интересах работает направляющая воля Путина или Лукашенко. Но мне понятно одно: в России есть люди, воля которых может изменить жизнь страны, как в лучшую, так и в худшую сторону. И сейчас стране нужны люди с волей возрождения великой России.

И когда эти люди поймут своё предназначения, и отбросив шелуху быта, расправят свои плечи, вместе с ними свои плечи расправит и Россия.

будущее россии, воля к власти, россия

Previous post Next post
Up