15 марта 2012 года состоится ретрит по системе цигун У Чань Чжун У Дао пай.
предварительная запись открыта.
Продолжительность: 12 дней.
Проводит Павел Баранов.
стоимость участия: 200 евро.
Билеты Москва-Шарм-аль-Шейх-Москва - примерно 15000 рублей.
В программе:
- интенсивная практика упражнений У Чань Чжун У Дао пай цигун,
- посещение горы Синай - место где Моисей, величайший из пророков, получил после долгой медитации скрижали-откровения,
- монастырь Святой Екатерины
- практика в пустынных оазисах.
Приглашаем на участие уже проходивших обучение на семинарах, а также желающих пройти первую ступень развивающего блока У Чань Чжун У Дао пай в рамках ретрита.
Практика на берегу красного моря - одного из красивейших морей земного шара.
КОЛИЧЕСТВО МЕСТ ОГРАНИЧЕНО!!!
Проживание в комфортабельном отеле 3 звезды. Кроме участников ретрита в отеле не будет других гостей.
Цены на проживание в отеле Али-Баба:
Стандартные номера: Одиночный 25 euro, Двойной 35 euro, Тройной 45 euro
Люкс: Одиночный 40 euro, Двойной 50 euro, Тройной 55 euro, На четырех человек 60 euro
ЗАТРАТЫ:
15000 (билет на самолет туда-обратно) + примерно 8000 (обучение) + 6000 (проживание) + 4000 (питание) + 2000 (экскурсии) = 35000 руб. Это минимальные комфортные затраты на весь период ретрита. Цены взяты с запасом.
Записавшимся до 1 февраля 2012 года скидка на проживание 20%
окончание сбора заявок на участие - 25 февраля 2012 года.
Заявки направлять на адрес sakh-qigong@mail.ru
Дополнительная информацияМоисей
![](http://mordikov.fatal.ru/images-2/moisei1.gif)
Моисей - великая объединяющая фигура еврейской нации и Ветхого Завета христиан, который на горе Синай воспринял от Бога десять заповедей. Пять книг Моисея (Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие), «пятикнижие», почитаются у евреев под названием Тора (закон). Они написаны не одним человеком, а имеют от четырех до пяти главных источников, которые критиками Библии называются «первым и вторым Яхвистом», «Елохистом», а также авторами Второзакония и кодекса священнослужителей. В результате непрерывной редакционной деятельности эти пять книг оформились в единое целое, которое мы имеем сегодня. Эти книги представляют собой первую часть ветхозаветного Канона.
В христианстве Моисей считается одним из важнейших прообразов Христа: как через Моисея явлен миру Ветхий Завет, так через Христа - Завет Новый.
Его считают так же «отцом» (главным) всех последующих пророков, так как уровень его пророчества является наивысшим из возможных, как сказано «Если и есть у вас пророк, то Я, Господь, в видении открываюсь ему, во сне говорю Я с ним. Не так с рабом Моим Моше, доверенный он во всём доме Моём. Устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не загадками, и лик Господа зрит он.» (Числа. 12,6-8). Имя звучит так: Мошэ Рабэйну.
Святой пророк Моисей (егип. Спасенный из воды):
Вождь и руководитель израильского народа, считается автором первых пяти книг Священного Писания.
Моисей родился в XV веке до Р.Х. в Египте у Амрама и Иохаведы в колене Левиином. Фараон, боявшийся все увеличивающейся силы и богатства израильтян, приказал убивать всех еврейских новорожденных младенцев.
Мать Моисея положила своего сына в непромокаемую тростниковую корзинку и пустила плыть по Нилу в надежде, что он привлечет к себе внимание и сострадание дочери фараона. Так и получилось, и
Моисей вырос во дворце фараона и научен всей египетской премудрости, словно родился в королевской семье.
Библейские ссылки на то, как Бог обучал Моисея совершать чудесные подвиги, повествуют, как Моисей ударяет по скале, чтобы оттуда забил источник, утоливший жажду путешественников и их животных; раздвигает воды Красного Моря и проходит сквозь них; разговаривает с Богом в горящем кустарнике; превращает змею в ветку, и тд.
Жил Моисей 120 лет. Сорок лет провел во дворце, другие сорок - со стадами овец в земле мадиамской, и последние сорок - во главе израильского народа.
Пророк Моисей не прельстился роскошью и богатством царского двора, бежал в Аравию и там был призван Богом, чтобы вывести Его народ из египетского рабства, к обещанной «земле обетованной» в Израиль. Он и двенадцать племен Израиля шли через пустыню. После долгих странствований по выходу из Египта израильтяне подошли к горе Синай, где Бог заверил его, что Его народ доберется до обещанной земли и где Моисей получил от Бога скрижали Завета с десятью заповедями, ставшими основой Моисеева законодательства. Здесь же, на горе, получил указания о постройке скинии и устройстве богослужения.
Моисей дважды всходил на гору, оставаясь там по 40 дней, и видел Бога лицом к лицу. Во время его первого отсутствия народ страшно согрешил: сделал золотого тельца (по египетскому образцу), перед которым израильтяне начали служить и веселиться. Моисей уничтожил тельца.
Несмотря на великие трудности, Моисей остался служителем Божиим, продолжал вести свой народ, учить его и наставлять. Он возвестил будущее колен Израилевых и приход Мессии. Но в землю обетованную не вошел, как и Аарон, из-за греха, совершенного ими у вод Меривы в Кадесе (не проявили достаточной веры, чтобы явить святость Божию).
Моисей не получил последующей славы земной, но получил славу небесную. Мы видим его на горе Преображения, беседующим с Господом Иисусом Христом.
![](http://phenomenonsofhistory.com/site/wp-content/uploads/2011/01/j5128.jpg)
Он совершал все эти чудеса, потому что преданно выполнял все веления Бога.
Моисей помогает духовным претендентам и наставникам всех конфессий и религиозных убеждений.
Моисей передает послание:
«Борьба и стремление несомненно перемещают ваши, намерения далеко в будущее, и вы сосредотачиваетесь на последующем результате. Намного лучше оставаться в вашем сегодня, получать наслаждение и извлекать уроки из происходящего прежде, чем спешить к новым планам. Отрешитесь от будущих планов и сконцентрируйтесь на настоящем моменте. Посмотрите, где вы находитесь, как вы добрались до этого мига, обдумайте обстоятельства, которые сопутствовали вашему прибытию сюда.
Когда вы поймете это, повернитесь к следующему мигу, потом к следующему. Если вы нацелены на будущее, вы оказываетесь в вакууме, который уничтожает вашу способность извлекать пищу, уроки и дальнейший путь из настоящего. Всем смертным необходимо усвоить важнейший урок - научитесь ценить любые обстоятельства. Не стремитесь переключиться на другую ситуацию, пока не извлечете все, что возможно, из той, в которой находитесь сейчас Жизнь - это то, что происходит с вами сейчас - и только это имеет значение».
Синай
![](http://www.poetry-bible.ru/files/mounsinai.jpg)
Гора Сина́й (ивр. הַר סִינַי, Хар-Синай; также гора Моисея, гора Хорив) - гора на Синайском полуострове в Египте. Согласно Библии на этой горе Бог являлся Моисею и дал Десять заповедей.
Еврейская традиция не сохранила точного местонахождения горы Синай. Почитание нынешней горы Моисея (араб. Джабал-Муса) как горы Синай является древней христианской традицией, восходящей к началу IV века. (Евсевий Кесарийский[1]) В новое время предлагались и другие варианты отождествления.
На вершине горы Моисея находятся православный храм Святой Троицы и маленькая мечеть. К северу от церкви под скалой есть небольшая пещера, где, согласно Библии, в течение сорока дней и ночей укрывался Моисей (Исх.24:18, Исх.33:20-23).
На северном склоне горы расположены православный пещерный храм пророка Илии и его колодец, а также православная часовня Богородицы.[2] С севера у подножия горы стоит монастырь Святой Екатерины.
На Синае подвизался выдающийся христианский святой Иоанн Лествичник - игумен горы Синайской, главное произведение которого «Лествица» имеет название, указывающее на восхождение человека по духовным ступеням в Царство Небесное, земным подобием которого может являться подъём на гору Синай.
Монастырь Святой Екатерины
![](http://www.ic-xc-nika.ru/texts/2008/avg/prorok_moisej.jpeg)
Неопали́мая купина́ - в Пятикнижии: горящий, но не сгорающий терновый куст, в котором Бог явился Моисею, пасшему овец в пустыне близ горы Синай. Когда Моисей подошёл к кусту, чтобы посмотреть, «отчего куст горит огнём, но не сгорает» (Исх.3:2), Бог воззвал к нему из горящего куста, призвав вывести народ Израиля из Египта в Обетованную землю.
В христианстве Неопалимая Купина - один из ветхозаветных прообразов, указывавших на Богоматерь.[1] Эта купина знаменовала собою непорочное зачатие Богоматерию Христа от Духа Святого.
В православном монастыре Святой Екатерины на Синайском полуострове почитается куст, по преданию считающийся Неопалимой Купиной.
В монастыре в IV веке была построена часовня Неопалимой Купины. О ней и о Купине упоминает в своём рассказе о Святых местах Востока, написанном в конце IV века, паломница Сильвия (Эгерия):
Престол часовни расположен не как обычно над мощами святых, а над корнями Купины.[3] Для этой цели куст был пересажен в нескольких метрах от часовни, где продолжает расти дальше. В часовне нет иконостаса, скрывающего алтарь от верующих, и паломники могут видеть под престолом место, где росла Купина. Оно обозначено отверстием в мраморной плите, закрытым серебряным щитом с чеканными изображениями горящего куста, Преображения, Распятия, евангелистов, святой Екатерины и самого Синайского монастыря
Джинны
![](http://professionali.ru/files/upload/a9/77/f6/23/29984893.original.gif)
Джинны - У палестинских арабов в повседневном быту то и дело прослеживаются следы старых верований, поверий и суеверий, которые возникли задолго до появлёния в VII веке новой эры ислама. Отголоски языческого многобожия и даже обожествления мертвых предметов - анимизма отражаются в вере, например в джиннов. Исламская религия, провозгласившая с первых лет своего существования беспощадную борьбу против всех богов, кроме Аллаха, и сделавшая принцип монотеизма краеугольным камнем, главным принципом мусульманского культа, так ничего и не смогла поделать с целым сонмом второстепенных волшебных существ, которым поклонялись древние арабы прежде и в которых верят по сей день. автор энциклопеди Александрова Анастасия
Выбросив с территории мекканского храма - Каабы всех идолов и кумиров и провозгласив Аллаха единственным богом, первые мусульмане оставили в покое бесов, ифритов и джиннов. Они фигурируют часто и в священной книге ислама - в Коране как существа населяющие мир наравне с людьми и имеющие человеческие черты и человеческую физиологию (См., напр., суру 55, суру 72 и др.).
В представлении простых палестинцев это чрезвычайно разнообразные существа, встречающиеся поистине повсюду. Джинны появляются то в человеческом облике, то как животные (баран, например, или осел), то как неодушевленные предметы Джинном может быть старик, убогая нищенка, ослепительная красавица (правда, в последнем случае она называется "джинния") и даже кувшин с маслом. Палестинки, не открывают сосуд, где хранится масло, после наступления темноты, так как верят, та) в это время власть над ним принадлежит джинну. Если уж приходится открыть крышку, то при этом обязательно надо нашептывать заклинания именем Аллаха. С джиннами часто связывают также черных собак и кошек, которым не рекомендуется мешать идти, куда им вздумается, или пересекать их путь.
![](http://images.v-teme.com/media/images/posts/viewphoto/58863.jpg)
Следом древних религиозных воззрений, несомненно, является деление джиннов на добрых и злых. Добрые джинны, как считается, носят зеленые одежды, хотя наиболее благочестивые из них, так называемые "рахманиюн", облачены в белое. Вредоносные же джинны одеваются в красное. Ислам не мог не наложить своего отпечатка на это деление, и с течением времени возникло представление о том, что добрые духи - это мусульмане, а злые - неверные, враги Аллаха. Налицо перенесение земных взглядов на сказочный мир.
Правоверные духи никогда не причиняют людям зло или боль. Но для того, чтобы они смогли проникнуть в дом и оказать помощь его обитателям, в помещениях не должно быть колокольчиков, собак или живописных картин. Там, где подобное условие соблюдено, добрые джинны играют роль домовых: помогают, к примеру, уставшей матери качать колыбель с младенцем. Что касается джиннов неверных, которых называют еще «маджус» ("маги" - очевидный отголосок происходившей некогда борьбы мусульманских идеологов с магами" зороастрийскими священнослужителями), то они, как правило, вредоносны. Те, до кого дотронулся один из них, навсегда носят на лице печать этой встречи: половина лица у них парализована.
В арабском простонародье в Палестине верят, что джинны обитают в развалинах, брошенных домах, в печах и банях, под лестницами, в щелях стен, на деревьях. Молодежь иногда на спор испытывает свою храбрость, в одиночку прогуливаясь после наступления темноты по общепризнанным местам скопления бесовских сил. Джинны появляются преимущественно по ночам, и после захода солнца люди избегают садиться на ступени, а проходя по лестнице, шепчут имя Аллаха. Если ребенок, разыгравшись, шлепнулся на ступеньки, то это место кропят водой или посыпают щепоткой соли.
Кропление водой связано с тем, что джиннов считают порождением адского пламени и в народе называют "нар эс-самум" «огонь ядовитого ветра») или "нар бела дохан" ("огонь без ды-ма"). Говорится об этом ив Коране, где утверждается, что Аллах сотворил джиннов "из чистого огня" (сура 55, аят 14). Поэтому родители не позволяют детям прыгать через костер: в пламени живут духи, которые могут рассердиться и наслать на ребенка порчу - обычно в виде бешенства или падучей. Огонь нельзя заливать водой без предварительного извинения перед джиннами. Палестинцы говорят при этом:
"Ба'д ас-самах, йа сакени-н-нар! («Позвольте-ка, жители пламени!») или-"Ба'д ас-самах, тафрику хатта ля тахри-ку! (Извольтека уйти, а то сгорите!"). В народе искренне верят, что вода как бы "сжигает" духов огня - очень красивая метафора, которая составила бы честь и современному поэту.
Но волшебные существа живут не только в огненной стихии, но и в воде, откуда могут показаться одинокому человеку даже днем. Особенно этим славятся источники, скрытые от прямых лучей солнца - в пещерах, гротах, укромных рощах.
![](http://images3.wikia.nocookie.net/__cb20110810071739/dnd/ru/images/0/0a/Djinn.jpg)
Примечательно, что большинство известных и теперь в Палестине "бесовских" источников в древности служили местами поклонения жившим в них языческим духам и богам, как пишет в книге «Возрождение народного наследия» палестинский автор Кимр Сирхан. В доисламские времена духам воды приносили человеческие жертвы, а сейчас приношения ограничиваются цветами и зажженными свечами, как, например, у источника Девы Марии в Иерусалиме. Возле других ключей жгут благовония, подвешивают лампадки. Когда вод а в источнике Джафна в Рамаллахе иссякает с наступлением жаркого сезона, арабские жители окрестных сел - и мусульмане, и христиане - возносят молитвы не Аллаху и не Христу, а "дажиннии", живущей якобы в воде, причем вместе с ними молятся и местный мулла и христиа
С джиннами у палестинских арабов связано множество легенд и сказок, в которых диковинно переплелись христианские, мусульманские и языческие персонажи и верования. Согласно одному такому преданию, прародительница человечества Ева рожала по сорок детей сразу, причем половина из них имела жуткий и устрашающий лик. Не имея ни сил, ни возможностей выкормить все потомство, Ева бросала каждый раз по двадцать самых некрасивых отпрысков, и Адам из жалости попросил бога присмотреть за подкидышами, поселить их под землей и позволять им появляться на поверхности исключительно ночью, когда их симпатичные братья мирно спят. Бог якобы исполнил просьбу Адама, но детишки, превратившись в джиннов и ифритов, стали выходить из-под земли и днем - по пятницам, чтобы показаться Хавве, пока Адам спит.
Эта старинная легенда вызвала к жизни множество предрассудков (кто знает, а может быть, это именно древние предрассудки позже получили свое оправдание в виде связной легенды?). Так, считается, что детей нельзя наказывать накануне пятницы. Детям не позволяют ночью и вечером смотреть в зеркало, чтобы до них оттуда, изза зеркальной поверхности, не могли дотронуться джинны. По ночам, чтобы не рассердить подземных жителей, не полагается мести пол, играть на свирели и свистеть: выполнение таких ограничений, по-видимому, не требует сколь либо значительных усилий над собой.
Некоторые представители рода человеческого. вполне могут общаться с потусторонним миром и даже извлекают из этого общения некую выгоду. Речь идет о знахарях и колдунах, ремесло которых, не исчезнувшее и сейчас в арабских деревнях, прекрасно уживается со строгими исламскими нормами. Некоторые знахари утверждают, что в их власти находятся целые сонмы джиннов и ифритов; которые помогают исцелять болезни и находить украденное. Как ни вспомнить легендарного царя Соломона (для мусульман - Сулеймана ибн Дауда),повелевавшего полчищами джиннов, правда, - не для зарабатывания себе на жизнь исцелением крестьянок или детективным ремеслом. Судя по этому сравнению, профессия повелителя волшебных сил весьма измельчала за последние несколько веков.
Рассказывая о древних обычаях палестинцев, Мухаммед Тоуфик ае-Сохейли в журнале «Таут Филастын» привел один из рецептов сельского знахарства - способ изготовления "приворотного зелья". (Это очень просто и, говорят, надежно). Надо взять кусок лепешки, написать на нем имена "царя джиннов" - вот тут очевидно потребуется обратиться за помощью к колдуну - и растворить лепешку в теплой воде. Этой водой девушка опрыскивает дорогу, по которой часто ходит ее возлюбленный, и дело сделано: если юноша так и не обратит на нее внимания, то он рискует навлечь на себя гнев могущественных джиннов.
Вера в джиннов настолько пронизывает весь быт арабов-палестинцев, что невозможно отыскать что-либо не связанное с нею. Джинны участвуют в еде и питье - еды при этом исчезает несколько больше, чем на самом деле проглотил человек (А вам так не казалось никогда?). Джинны вселяются в больных. В теле женщины может поселиться бес мужского пола, а мужчины - женского, и взаимодействие двух противоположных начал в одном организме вызывает, согласно представлениям и народных врачевателей, спазмы, судороги, припадки или просто повышение температуры. Пропажу вещей в доме тоже приписывают нечистой силе, а если утерянная вещь находится, то говорят, что джинны брада ее взаймы, на время. Они же бывают виноваты в том, что человек теряет дорогу - его "водят" те же джинны.
Вера в волшебные силы в виде джиннов, ифритов и других бесов у палестинцев, особенно в простом народе, довольно распространена. Эта жизнестойкость фольклорных мотивов объясняется еще и желанием (чаще всего неосознанным) сохранить национальную самобытность во всех ее проявлениях. И неслучайно видные палестинские ученые: историки, этнографы, филологи - прилагают огромные усилия по сохранению культурного наследия своего народа, включая и столь красочные предрассудки старины, как вера в джиннов. Кроме того, изучение этих представлений может многое дать для понимания того, как вообще складываются культурные и мировоззренческие ценности на протяжении веков, как они взаимодействуют с другими культурами и как влияют на жизнь народов.
![](http://neizvestnoe.ucoz.ru/islam/quran.jpg)
Согласно мусульманской традиции Аллах сотворил три рода разумных существ: Ангелов, созданных из света; джиннов (в единственном числе "джинни, или "гений"), созданных из огня; и людей, созданных из земли. Джинны были сотворены из черного бездымного огня за несколько тысяч лет до Адама и делятся на пять видов. Среди этих видов есть джинны добрые и злые, джинны-мужчины и джинны - женщины. Космограф Аль Казвини пишет, что "джинны" - это воздушные существа с прозрачным телом, которые могут принимать различные формы". Сперва они являются в виде облаков; затем они уплотняются, и их форма становится видимой, приобретая облик человека, шакала, волка, льва, скропиона или змеи. Одни из них правоверные, другие еретеки или атеисты. Английский ориенталист Эдуард Уильям Лейн пишет, что, когда джинны принимают человеческий облик, они порой бывают гигантского размера, и "если они добрые, то, как правило, ослепительно прекрасны, а если злые, отвратительно безобразны". Говорят так же, что они могут по желанию становиться невидимыми "благодаря быстрому расширению и разжижению частиц, из которых состоят", и тогда они могут исчезнуть, растворившись в воздухе или в воде, или проникнуть сквозь прочную стену.
Джинны нередко возносятся на низшее небо, где могут подслушать беседы ангелов о грядущих событиях. Поэтому они способны помогать предсказателям и колдунам. Некоторые ученые приписывают им сооружение пирамид и, по велению Соломона, великого Иерусалимского храма.
Любимое местопребывания джиннов - развалины зданий, водяные цистерны, реки, источники, перекрестки дорог и рынки. Египтяне говорят, что столбовидные смерчи из взвихренного песка возникают в пустыне от полета злого джинни. И еще говорят, что падающие звезды - это стрелы, которые Аллах мечет в злых джиннов. В числе совершаемых этими злодеями пакостей
обычны следующие: они швыряют с крыш и из окон кирпичи и камни на проходящих мимо людей, похищают красивых женщин, преследуют тех кто поселяется в необитаемом доме, и крадут провизию.
Однако чтобы предохранить себя от подобных неприятностей, достаточно воззвать к Всемилостеву и Всеблагому Аллаху.
Вурдалаки, посещающие кладбища и питающиеся человеческими телами, считаются низшей категорией джиннов. Отец джиннов и их глава зовется Иблис
Загадывать желание надо грамотно , сформулировать его. В каких выражениях - тоже имеет большое значение, т.к. желание, где есть союз «и», считается двумя желаниями. "Если дух вам попался добрый, у него можно попросить вечную жизнь и сказочные богатства - исполнит оба желания. Очень коварны, они любят развлекаться с людьми обманывая их и представляя все таким образом что это вы сами себя обманули. Нейтральный дух - только первое или вообще ничего.
Ошибка в формулировке делает недействительным все желание. Дух злой с радостью наделит вас бессмертием, но тут же шутки ради сделает глухим, слепым, парализованным - наслаждайтесь такой жизнью вечно."
Вообще Мусульманские богословы, признавая реальность существования джиннов, предпочитали не рассуждать о них подробно. Мусульманская литература художественно-надзирательного характера полна рассказов о джиннах, об их любовных историях, о хранимых ими сокровищах, об их попытках искушать аскетов. Джинны с их способностью творить чудеса были любимыми персонажами народной литературы и фольклора мусульманского средневековья, в частности сказок цикла "1001 ночь".
Один из главных аспектов мусульманской магии - попытки подчинить себе джиннов и использовать их способность творить чудеса. По сей день широкой популярностью пользуются книги-руководства по покорению джиннов".а
Дахаб
![](http://travelspy.4ag.ru/uploads/posts/2010-10/1287939799_39540.jpeg)
Дахаб расположен на берегу залива Акаба, на 100 км севернее Шарм эль Шейха. В первый раз, попадая в Дахаб, большинство людей переживают взрыв чувств на грани лёгкого шока. Как же так? Мы находимся в Египте? А может в Крыму, в маленьком городке на юге Франции или Италии, а может быть всё-таки Голландия? Но море почему-то очень тёплое, горы Синая - вот они, маячат всего в километре, да и арабы оказывается, никуда не делись, но Вы уже прошли полгорода, а за руку Вас так никто и не схватил. Лёгкое помутнение в голове рассеивается и на место ему приходит осознание реальности Другого Египта.
Более 20 лет назад Дахаб открыли хиппи из Израиля и Европы. В то время в Египте был расцвет легалайза, можно было запросто валяться с кальяном на пляже, среди отдыхающих в тени верблюдов и немногословных погонщиков-бедуинов, и запах марихуаны не выветривался из одежды неделями. Кроме пары скромных кемпингов, строений в Дахабе не было, зато было великое множество финиковых пальм, которые создавали райский ландшафт.
Но время шло, трава оказалась под запретом, туристы прибывали, земля стала подниматься в цене. Началось строительство, бедуины продавали землю в Дахабе и кочевали на необжитые места вдоль побережья или уходили в горы.
Множество пальм было истреблено египтянами (бедуины зачастую даже не продают участки с пальмами), и на их месте теперь стоят аккуратные двухэтажные домики. Они не похожи друг на друга и вместе образуют то, что теперь называют «Старым Городом».
![](http://www.capricorn.ru/fotogallery/1312670591.jpg)
Набережную Дахаба одели в бетон, но движение любого транспорта, кроме велосипедов по ней запрещено. Вообще, к чести губернатора Дахаба, он внимательно следит за строительством и архитектурой, введя запрет на строения выше двух этажей и отдавая предпочтение постройкам из дерева и камня. Благодаря этому Старый Город сохранил свою самобытность, хотя за его пределами наступают бетонные гостиницы-близнецы. Теперь люди вновь взялись за посадку пальм, которые, к счастью растут необычайно быстро. Также быстро развивается инфраструктура Дахаба - расширяются дороги, строится современная больница, подтягиваются коммунальные службы.
Старый Город представляет собой набережную, с одной стороны которой простираются каменистые пляжи с красивейшими подводными рифами, начинающимися непосредственно от берега, а другая сторона - это непрерывная цепочка гостиниц, кемпингов, рыбных ресторанов и кафе. Здесь можно найти жилье на любой вкус, от скромной комнаты в кемпинге с удобствами на улице, до очень приличного номера в гостинице с кондиционером, мини баром, телевизором и видом на лазурное море. С наступлением темноты вся набережная, кафе, магазины и открытые террасы ресторанов вспыхивают сотнями лампочек и гирлянд разных цветов. В Европе такую иллюминацию можно увидеть только на Рождество. А на настоящее Рождество Дахаб превращается в городок из сказок Андерсена.
![](http://statica2.obnovlenie.ru/foto/original/2011/10/11/d76d4e7cc36938f8e7cd4a52f667291b.jpg)
Жизнь в «сонном оазисе» течёт спокойно и неторопливо. По улицам гуляют дружелюбные собаки неповторимой дахабской породы и настоящие египетские кошки. Некоторую суету привносят лишь туристы, приезжающие на автобусах их Шарм эль Шейха за дешёвыми сувенирами. В это время местный базар буквально оживает. Но это всего на пару часов. Туристы уезжают, и продавцы опять сидят в своих лавках, потягивая каркаде и не обращая никакого внимания на «местных» европейцев. Вообще, «спокойствие» можно назвать «ключевым» словом Дахаба. Преступность практически отсутствует. Пьяные люди на улицах попадаются крайне редко. В Дахабе привыкаешь ко всему на удивление быстро: к виду Саудовской Аравии «через дорогу», к верблюдам на улицах, к назойливым зазывалам из ресторанов, к расслабляющей атмосфере и солнцу, что светит без выходных...
В двух километрах от Старого Города расположена Лагуна песчаным пляжем - место, привлекающее любителей виндсерфинга по причине крайне удачной розы ветров. Атмосфера здесь совершенно иная, и главная причина - довольно комфортабельные и дорогие, но безликие и выглядящие в Дахабе чужаками отели таких брэндов, как Hilton, Novotel, Swiss Inn и Iberotel. Полупансион и сравнительная удаленность от старой части Дахаба зачастую создают невидимую стену, перелезать через которую у многих желания вовсе не возникает.