Эффект Сноудена

Jul 13, 2013 11:43

Встреча Эдварда Сноудена с правозащитниками, на которой, в общем-то, не прозвучало ничего нового, задвинула в тень более значимое событие, произошедшее вчера в Вашингтоне. На совместной пресс-конференции после американо-китайских переговоров по стратегическим и экономическим вопросам член госсовета КНР Ян Цзечи дал звонкую пощечину заместителю госсекретаря США Уильяму Бернсу. Не очень больно, но унизительно. Потому что произошло это на глазах у всех собравшиеся.

Честно говоря, прямого рукоприкладства все же не было - это я домыслил. Хотя лучше бы было. Потому что в ответ на дежурные упреки Уильяма Бернса в нарушении Пекином прав человека в Тибете и Уйгурии Ян Цзечи сказал: «Китай надеется, что США улучшат ситуацию с соблюдением прав человека в своей стране и будут действовать на основе взаимного уважения и невмешательства во внутренние дела Китая». Да еще ехидно похвастался: «Китай достиг серьезного прогресса в области соблюдения прав человека. Население различных районов страны, включая Синьцзян и Тибет, живет счастливо и пользуется беспрецедентными свободами». Дескать, есть возражения?

Возразить Уильяму Бернсу было нечем - он лишь натужно-искусственно улыбался в ответ. Хотя только что улыбался лучезарно-искренне. То есть, к лицевым мышцам команда от мозга все еще поступала, а от сердца - уже нет.

И в этом виноват, конечно, Эдвард Сноуден, который вывел свою страну на чистую воду, вывалив из сундука грязное белье. Какая, к черту, забота о правах человека во всем мире, если сами США, оказывается, устроили тотальную прослушку и собственных граждан, и собственных союзников. Прямо скажем, по-дурацки выглядит такая забота. Все видели, как бывший агент ЦРУ сидел на плечах Уильяма Бернса озорным чертиком с маленькими рожками, самим своим присутствием сводя на нет пафос выступления американского чиновника.

И так теперь будет всегда.

За последний месяц мир изменился настолько, что любая Северная Корея может лишь усмехнуться, прочитав ежегодный доклад госдепа о состоянии прав человека. Не говоря об Иране, Сирии и Белоруссии. Ну, и о нас, конечно. Раньше этот документ возмущал своей наглой безаппеляционностью, теперь его будут с нетерпением ждать, как советские люди ждали свежий номер юмористического журнала «Крокодил». Что, мол, там в этот раз понаписали эти Кукрыниксы?

Такие странные, эти американцы. Их мордой об стол прилюдно возят, а они, как прапорщик из анекдота, продолжают тупо трясти яблоню. Нет там уже яблок - или мелкие остались, или гнилые. И дрын в их руках - не самый длинный в мире, у каждого теперь такой есть. Сноуден называется.

Эдвард Сноуден

Previous post Next post
Up