Все дороги Ведут в Рим.

Aug 03, 2009 17:08



Я как-то уже рассказывала Вам о гениальном изобретении древнеперсидского царя Кира, создавшего конную службу доставки - прообраз почты.
Теперь немножко о том, как древняя почта развивалась дальше.
Постепенно все большее и большее влияние в мире приобретала Римская империя. Римские легионеры присоединяли к ее владениям все новые и новые земли.
При римском императоре Августе (I в. до н.э.) была налажена регулярная почтовая связь «курсус публикус» - общенародная, общественная. Но поначалу она таковой не была. Пользоваться ее могли лишь цезари и высокопоставленные чиновники, имевшие специальное разрешение - «дипломату». Общественной же почта называлась потому, что, следить за дорогой, поставлять лошадей и пр. должна была та община, через которую проходил участок дороги.
Постепенно, круг лиц, имеющих право пользоваться лошадьми и дорогами, увеличивался. Кроме того, начали перевозить посылки и др. грузы и даже людей. А так как всадник этого сделать не мог, то на дорогах Римской империи все чаще стали появляться колесницы - зародыш общественного транспорта, для чего римляне создали легкие двухосные повозки ( известная «реда»), и тяжелые, крепкие, четырехосные «грузовые».

И дороги, и почтовое сообщение появлялось везде, где римляне становились хозяевами. Причем дороги были действительно превосходные для своего времени. С каменными столбами, на которых указывалось количество километров от отправной точки - огромной колонны, находящейся в Риме посреди Форума у подножия храма Сатурна.
Именно в то время и появилась поговорка, которую мы часто употребляем, не догадываясь о ее первоначальном смысле: «Все дороги ведут в Рим».

транспорт, почта, история

Previous post Next post
Up