Я уже
составлял топ-3 неудачных арт-проектов с книгами. Но поскольку лжеискусство и пошлость ширятся, как инфекция, сегодня я составил новый топ.
1 место. Алексис Арнольд делает из книг кристаллы. При этом отбора для серии Crystalized Books. не происходит - в кристалл Арнольд превращает абсолютно любую книгу, вне зависимости от качества ее содержания и полиграфии. Арнольд пытается воссоздать природную кристаллизацию, но, разумеется, здесь сплошная химия.
Никакой художественной ценности Crystalized Books не имеют. Книги выглядят мертвыми, словно они извлечены из пещер обезлюдевшей планеты. Отталкивающее и гнетущее впечатление - нацисты и то были милосерднее, когда бросали книги в огонь.
2 место. Родни ЛаТурель и Тило Фолкертс решили возвратить книги в природу. Ради выпуска книг уничтожаются деревья, потом они скапливаются в личных библиотеках или на складах книжных магазинов - на этом основании два канадца решили вернуть лесу то, что было у него отобрано.
«Художественная инсталляция» заставляет задуматься о нескольких вещах. Канада позиционирует себя как экономически развитая страна. Неужели это государство до сих пор не производит бумагу из вторсырья, не научилось перерабатывать макулатуру? Действительно ли складированные, как поленья, книги никому не нужны - кто решил, что эти старые книги, использованные двумя «творцами» в пропагандистских целях, не могли дать жизнь новым книгам? И потом, для разложения бумаги требуется от 2 до 10 лет. Именно на такой срок захламили лес Родни и Тило.
3 место. Дениел Стрейт решил превратить книжные полки в городские кварталы. В рамках проекта The Soft City Стрейт рисует на компьютере и распечатывает в бумажном варианте известные лондонские здания и целые кварталы, а потом наклеивает эти изображения на корешки книг, стоящих на полках. Стрейт уже ведет переговоры с различными издательствами, чтобы те начали выпуск книг, которые изначально имеют раскрашенные корешки - при составлении в ряд они станут единым изображением.
Любой книголюб знает: если повернуть книги корешками к стенке, они мигом «выгорят» под солнцем, запылятся, пожелтеют, стремительно «постареют». К тому же теперь невозможно понять, где какая книга стоит - и можно ли вообще пролистывать их?
Очевидно, что для Стрейта книги - лишь подложка под его собственные работы, напрочь лишенные какого-либо философского базиса. Как и предыдущие «творцы», Стрейт превращает книги в подручный материал, лишая книги возможности говорить с читателями, раскрывать перед ними свою душу.