Сайт фирмы: от рождения до…

Nov 02, 2009 14:17

Каждому руководителю рано или поздно приходит мысль - сделать фирме или организации Интернет-сайт. Мне очень нравится наблюдать за моментом рождения этой мысли. Вот она вспыхнула лампочкой, вот человек начал расписывать, какой у него будет крутой сайт, вот пошли подробности… Без шуток, в эти моменты в человеке открывается настоящая связь с космосом, просыпается вдохновение и творческий задор.
Однако, то что происходит дальше, способно загасить самый сильный творческий огонь. Начинаются поиски знакомых, которые вроде бы программировали сайты. Знакомые, в силу того, что они люди не чужие, начинают что-то там бесконечно рисовать, обещая совсем скоро принести эскизы, потом обе стороны про это благополучно забывают. Затем шеф принимает решение - ко всем чертям знакомых! Наймем людей, которые знают свое дело!
Дальше, как говорится, есть два варианта - или фирма попадает на нормальных разработчиков, или на таких же «знакомых», которые делают все как бы в срок, но как бы не то.
Ключевой момент в начале работы над сайтом - найти общий язык. Заказчик говорит на своем языке, а прожженный сайтостроитель - на своем. В итоге куча времени и нервов уходит на то, чтобы прийти к общему знаменателю. В серьезных организациях для предотвращения подобных ситуаций принято перед разработкой заполнять так называемое техническое задание, где подробно расписывается все, что возможно, от структуры сайта до спецэффектов.
Итак, этап первый пройден, и разработчик «врубился», чего хочет клиент. Дальше в игру вступает вэб-дизайнер. Он рисует картинку, которая будет на экране пользователя, когда он откроет сайт заказчика. Разумеется, эту картинку тоже нужно утвердить и согласовать.
Тут начинается, простите уж ради бога, просто плач Ярославны. Боги дизайна и духи Интернета, наверное, давно устали слушать стенания с обеих сторон баррикад (со стороны клиента и со стороны разработчика). Если дизайнер попался, что называется, с амбициями, то картинка будет, разумеется, гениальной. Сомнений в том быть не может, так как, действительно, при жизни гениев никто не понимал. Поэтому среди гениальных дизайнеров считается хорошим тоном создавать сайты, на которых а) невозможно прочитать ни слова и б) невозможно разобрать, что нарисовано. Плюс ко всему, такой сайт будет загружаться на экран пользователя до самого Страшного суда.
Существует и обратный вариант. Дизайнер создает отличный функциональный дизайн, в меру яркий, в меру простой. Увидев эскиз, заказчик начинает реализовывать свои амбиции художника. У конкурентов, мол, вон какие картинки и вон какая анимация. А тут что? Линеечки, плашечки, да голый текст? Нет уж, ребята, за такое я платить не буду! В итоге многие уступают напору клиента-кормильца, и получается то же самое. Не читается, черт знает что нарисовано, и грузится месяц, даже на хорошей линии.
Я в принципе не против сайтов, которые поражают пользователя навороченной графикой и анимацией. Только нужно учитывать, что на сайт будут заходить разные люди, и не у каждого скорость Интернета позволит дождаться, пока догрузится вся информация. Если вы уверены, что ваш клиент - это владелец мощного компьютера, подключенного к дорогостоящему широкому каналу связи, то «тяжелый» сайт вам подойдет. Для более бюджетных клиентов нужно кое-что полегче, иначе уйдут к конкурентам.
Третий этап - сайт готов, оплачен и всем нравится. Теперь нужно купить так называемое доменное имя (например, www.zakazchik.ru), а также заплатить за аренду сервера, на котором сайт будет висеть - хостинг. Честные разработчики сразу предупреждают о стоимости этой процедуры. Нечестные - просто включают в стоимость разработки, не забывая нажиться и на этом. В итоге заказчика подстерегает сюрприз - срок аренды выходит, и владелец сервера требует внести очередную плату за хостинг. Обычно деньги за это просят небольшие - глубоко в пределах 4000 тысяч рублей в год, но все-таки…
К выбору доменного имени нужно подходить с умом. Я уже писал, что от названия зависит многое. К сожалению, все привлекательные слова давно расхватаны. Если ваша фирма называется, скажем, «Фрегат», можете быть уверены, что имя fregat.ru уже застолбил другой «Фрегат» из другого города. Выходов много. Например, прибавить к фрегату постфикс vrn. Сразу всем все понятно - фирма «Фрегат» работает в Воронеже. Или назвать сайт по виду деятельности. Скажем, yurist.ru. Тоже есть вариант, что имя занято, но тут уже есть простор для маневра.
Итак, сайт висит в Интернете. Следующая проблема - как заманить туда посетителей. Проверено неоднократно, что из сотни посетителей один-два наверняка воспользуются услугами, про которые узнали с сайта. Но чтобы эти сотни хлынули к вам на страницу, нужно сайт раскрутить! И это, как ни прискорбно, тоже стоит денег. Результатом раскрутки является, в идеале, появление вашего сайта на первых страницах поисковиков. Набрал человек в Яндексе, скажем, «где купить лодочный мотор в Воронеже», хоп! - а сайт соответствующей (вашей) фирмы появляется у него в первых строках результатов поиска. Достигается такой эффект не сразу, но оно того стоит. Не пройдет человек мимо вашего сайта, если он действительно заинтересован в покупке. Искренне советую вложить небольшие, в общем-то, деньги в раскрутку. Сайт, который привлекает клиентов - это тот самый идеал, к которому должны стремиться все разработчики.
И последний момент. Чтобы сайт жил, он должен быть интересен посетителям. Иначе вы не заполучите постоянных посетителей, которые рано или поздно дозреют до того, чтобы стать вашими клиентами. А для того чтобы он стал интересным, и существует такая услуга, как контент-поддержка. Этим занимаются уже не дизайнер и не программист, это обязанность имиджмейкеров и журналистов. Именно они регулярно наполняют сайт актуальной и полезной для пользователя информацией, побуждая человека снова и снова приходить в ваше Интернет-представительство.
Я ничего не рассказал о том, как выбирать студию-разработчика. Об этом написано уже много, и везде, в общем, одно и то же. Мой совет - следите за тем, чтобы к вам относились порядочно. Остальное приложится.
Previous post Next post
Up