На фоне якобы массовых протестов россиянских дальнобойщиков, неудовлетворенных суровой необходимостью поддерживать КРЫМНАШ, ДОНБАССНАШ, СИРИЯНАШ и прочие начинания мудрейшего Нацлидера не только морально, но и материально, меня тут попросили осветить вопрос поборов для европейских и американских тружеников отрасли грузоперевозок.
За Европу не в курсе - не жил там и не работал.
Но про американскую действительность кое-что поведать могу - благо уже 12 лет нахожусь в этом бизнесе, из которых почти 10 лет являюсь владельцем небольшой транспортной компании.
Немного о траковом бизнесе - именно так русскоговорящие эмигранты называют этот род занятий в США - я уже писал: смотрите по тегам ДАЛЬНОБОЙЩИК, ДАЛЬНОБОЙЩИКИ.
Сейчас хочу немного коснуться темы оплаты тракистами дорожных налогов и сборов.
Первое, с чем приходится столкнуться ЛЮБОМУ, кто занимается коммерческими грузоперевозками - это так называемые ПРОРЕЙТЫ (не знаю, какой синоним будет по-русски). Раз в год, с 1 января или 1 июля (в зависимости от штата; может, в каких штатах есть и иные даты - я не уточнял, это не принципиально), с каждого грузовика берется плата за проезд по дорогам американских штатов и (если вы работаете и в Канаде) канадских провинций.
Не буду утомлять вас довольно скучной схемой расчетов - скажу лишь, что в случае открытия разрешений работать во всех 48 континентальных штатах США плюс пограничных провинциях Канады общая сумма не превысит 2000 долларов в год.
При этом вы сами решаете, в каких штатах будете работать и, соответственно, кому платить за ПРОРЕЙТЫ.
Плюс к этому раз в году, в период с 1 июля по 31 августа, нужно заплатить еще HEAVY DUTY TAXES - это единый во всех штатах налог с коммерческих грузовиков. Его сумма варьируется в зависимости от грузоподъёмности - к примеру, за свой трак максимальной грузоподъемностью в 80000 фунтов я плачу 550 долларов в год.
Следующий обязательный платеж - это дорожный налог, который заложен в стоимость галлона ЛЮБОГО вида топлива: хоть солярки, хоть бензина.
Его платят абсолютно все автовладельцы, не зависимо от вида транспортного средства - чем больше топлива купил, тем больше налога заплатил.
Размер этого налога в каждом штате свой и иногда отличается в разы: к примеру, в Индиане он составляет $0,16с галлона солярки, а в соседнем Иллинойсе - уже $0,427.
При этом, если заправляться грамотно, то система IFTA иногда даже возвращает часть потраченных денег - но об этом как-нибудь в другой раз, так как это тема отдельного поста.
Ну и последний вид поборов дяди Сэма - это, конечно же, платные дороги, мосты, тоннели и пр.
В США, особенно в северовосточной (но не только - «платки» есть много где) их части, довольно хорошо развита сеть платных дорог.
Но!
При этом практически ВСЕГДА существует АЛЬТЕРНАТИВА - вы можете объехать платный участок по бесплатным или INTERSTATE ROAD, или по локальным дорогам, которые, в отличие от ИНТЕРСТЕЙТОВ, могут быть и со светофорами, что влечет за собой потерю времени как минимум.
Правда, почти в любом случае объезд будет немного длиннее и неудобнее, чем платный вариант.
Теперь, собственно, о затратах оплату проезда по TOLL ROADS.
Лично у меня среднегодовая сумма за толлы обычно составляет 2000-2500 долларов - а объезжаю я «платки» крайне редко, ибо лениво да и смысла особого нету: почти все сэкономленные средства уйдут на разницу в расходе топлива (если ехать по светофорам) и на большую дистанцию объездов.
ОДИН мой трак зарабатывает в год в среднем 230-260 тысяч долларов. Путем нехитрых подсчетов видим, что мои затраты на оплату TOLL ROADS для одного грузовика составляют примерно 1% от общей суммы заработанных этим грузовиком денег.
Если суммировать все упомянутые выше налоги и сборы, то эта цифра увеличится примерно до $5000, что составляет около 2% от общего дохода с грузовика - это без учета заложенных в стоимость солярки дорожных сборов.
Их посчитать сложнее, так как я уже сказал, что эта величина не постоянна и зависит от штата.
Для простоты подсчетов усредним ее до $0,30 с галлона.
В год мой трак проходит примерно 100000 миль при среднем пробеге 6.5 мили-на-галлон.
Получается, что для их покрытия мне нужно около 15400 галлонов солярки.
Умеожаем эту цифру на усредненное значение дорожных сборов и получаем еще около $4600.
В результате получаем следующее: для того, чтобы грузовик заработал $250 000, нужно заплатить не более 10 тысяч долларов ВСЕХ дорожных налогов и сборов, что составляет всего лишь 4% от общего дохода.
Даже если допустить какие-то неточности и чрезмерные допуски в моих расчетах, то в любом случае эти затраты составляют не более, чем 6-7% от общего дохода с грузовика.
А как на России обстоит дело с этими делами?
Можете мне предоставить аналогичную статистику?
Где-то в глубине души я понимаю моих российских коллег и даже немного им сочувствую: я встречал данные о том, что теперь, после введения «Платона», им придется отдавать до 60% от своих доходов.
Но не стоит забывать, что это - всего лишь осуществление закономерности: ЗА ВСЕ ПРИХОДИТСЯ ПЛАТИТЬ!
Кричали КРЫМНАШ?
Поддерживали Гиркина и прочую нечисть, заварившую кровавую донбасскую кашу?
Смеялись над Западом своими «Искандерами»?
Радовались своему «величию» в Сирии?
ТАК ПЛАТИТЕ ТЕПЕРЬ И НЕ ПЛАКАЙТЕ!!!
И поверьте мне, что это - только начало той платы, которую придется заплатить не только дальнобойщикам РФ, но и всему российскому населению.
Дальше будет только ХУЖЕ!
Ибо «Посеявший ветер…» - продолжение вы, надеюсь, помните.
ПыСы. А тем временем, по сообщению Блумберга, в 2016 году Путин собирается потратить на войну только в Сирии не менее 1,2 миллиарда американских долларов - и это без учета на содержание Крыма и донбасских террористов.
http://www.rbc.ru/politi…/…/12/2015/5669ad399a79471c01c1f7f4 А нефть маркии БРЕНТ уже по $39,53 - и продолжает дешеветь...