Убийство в Киеве журналиста Павла Шеремета подтвердило, что Украина-Россия-Беларусь все еще находятся в одном измерении.
Шеремет бежал из родной Беларуси, где отсидел за журналистскую деятельность, а работавший с ним оператор вообще пропал без вести, тело до сих пор не нашли. Бежал в ельцинскую Россию, где свободы слова было больше, да и сам Ельцин вступился за него перед Лукашенко. А потом начался Путин, при котором журналист тоже поработал, но не выдержал и бежал в Украину, где тогда со свободой слова было получше. Но постмайданная Украине с каждым днем все больше походит на Беларусь и путинскую Россию. Он и отсюда бежал бы со временем, если бы успел.
Но не успел.
Шеремет был здравомыслящим журналистам, с репутацией "адекватника". Старался избегать слишком резких формулировок. Для него время резких формулировок закончилось лет 20 назад в Беларуси, где он костерил Лукашенко очень эмоционально и не слишком подбирая слова. А когда тебе за 40, в прошлом два диктаторских режима, а в настоящем один нарождающийся диктаторский режим - поневоле начнешь тщательнее подбирать слова.
Хотя в кругу коллег он за пять дней до смерти
выразился достаточно резко:
- Сейчас в Украине уникальное время - когда хитрожопые украинцы борются с идейными украинцами. Мы все еще в точке бифуркации.
О "хитрожопых" не только украинцах Шеремет знал много. Университетская дипломная работа его называлась "Офшорный бизнес", а в Украине он этой теме тоже уделял внимание в связи с деятельностью некоторых очень хитрожопых и злопамятных украинских президентов.
В сентябре 2014 плыл против течения, озвучивая здравые, но не популярные тогда мысли. Правительство сдавало Крым и Донбасс, пытаясь убедить общество, что счастье наступит как только подарим России несколько регионов, но Шеремет обнажал ущербность этой логики.
Click to view
Убили его профессионалы, а не любители. Взрывчатки ровно столько, чтобы достичь цели, не повредив ничего вокруг. Даже автомобиль практически не деформировался. Рассчитали точно, установили в нужное место, проколов не допустили.
Не знаю, за что именно убили, а искать сейчас будут и белорусский, и российский след. Но вот такие публичные казни журналистов, похожие на публичную казнь Немцова, приближают нас к России и Беларуси.
А Шеремет после скитаний вернется наконец-то домой. В гробу. Хоронить его будут в Минске.
Закончилась еще одна журналистская жизнь.
pauluskp.com Блог в соцсетях:
Твиттер Вконтакт Фейсбук Гуглоплюс Ютуб Инстаграм