Многие помнят мой фоторепортаж о том, как дончане накануне Пасхи снесли незаконный забор вокруг строящегося храма УПЦ Московского патриархата - http://pauluskp.livejournal.com/206401.html
Раньше слово поп не было уничижительным, теперь используют именно так антиклерикалы, воинствующие атеисты. Точно так же , как произошла трансформация со словом жид, раньше было нормальным во времена пушкина и позже, а теперь оскорбительное для евреев. Так что если не хотите намеренно обижать, то лучше используйте приемлемую лексику, например священники, священнослужители, церковнослужители, иереи и т.п.
Жид (в позднепраславянском *židъ) - слово со значением «еврей, иудей»[1]. Заимствовано (через балканские романские языки) из итал. giudeo[2], где из лат. judaeus (и из ивр. יהודי) - «иудей». Позже развило также ряд переносных значений. В первой половине XX века в русском языке, в отличие от западнославянских языков, употребление слова «жид» носило бранный, презрительный и антисемитский характер. Точная аналогия со словом поп. В просторечии, как Вы взяли из словаря, православные не обращаются к священникам таким словом, обычно его используют в презрительном тоне люди другой категории, нерелигиозные.
Это слово использовал и использует народ, общаясь между собой. Если православным в их внутреннем общении оно чем-то не нравится, это их внутренние проблемы. Хорошее русское слово негр не нравится некоторым неграм, но это не повод считать его оскорбительным и исключать из лексикона.
Человеку свойственно заблуждаться, например я тоже был уверен, что слово жид легальное, историческое и литературно оправданное, пока не столкнулся с представителем иудейской нации. Я сделал корректировки, и стараюсь больше не использовать этого слова в обиходе почем зря. Поэтому и Вы, если считаете для себя возможным быть услышанным другой частью общества, сделайте выводы. Это совсем незазорно и несложно для интеллигентного, воспитанного и благожелательного человека.
Интеллигентному и воспитанному человеку лучше не оскорбляться обычными словами) Однажды я писал о слепом афганце, который прыгал с парашютом, так мне звонили из общества слепых и убеждали, что употреблять слово "слепой" некорректно. У каждой группы могут быть свои внутренние проблемы и языковые табу, но окружающим какое до этого дело?
А "обманщики в рясах" не оскорбили? Считаете, обманщиками назвал их без всяких на то оснований?
Не могу сказать ничего, потому что Вы представитель только одной стороны. Древние всегда предлагали выслушивать обе стороны, чтобы делать выводы. Я просто не очень понимаю озлобленности людей против храма в парке, однозначно хуже для них не будет, а только лучше. Будет чище, спокойнее. Если бы ганделык какой строили, пивнушку, или высотки, то понятное дело. Пользы от этого никакой, а только вред. В любом случае, хочу чтобы противостояния не было, или было минимальным, возможно на слушаниях найдут общий язык. Если с людьми разговаривать и обьяснять, то всегда можно найти выгоды и плюсы для всех. Тем более, что есть спонсор предприниматель влиятельный.
Уважаемый, а отдайте-ка мне половину своей квартиры. Я буду туда приходить с друзьями каждый вечер. Мы будем смотреть кино, петь песни и играть в настольные игры. Это ведь лучше чем если бы мы у вас дома устроили кабак и бордель, правда? А так - вам ведь хуже не будет, только лучше, согласитесь.
А если серьезно: не должно быть в парке или сквере никакой церквки. Равно как и любой другой постройки, ворующей у горожан зеленую территорию отдыха. В парке должны быть деревья, лавочки, фонари, урны и дорожки. Этого достаточно. Конечно, если хватает места, можно сделать фонтанчик или амфитеатр для выступлений. Но обойтись можно и без этого. А вот ганделыков, церквей и прочего хлама, отбирающего общественное пространство, там быть не должно. Точка.
Отвечу на серьёзную часть комментария, потому что муниципальная собственность это не собственность атеистов, но и верующих людей, а их не мало. Это Вы считаете, что не должно быть, а другая часть считает , что должна. Вот и нужно решать, а не затыкать рот ни одним, ни другим. Я убедился в том, что заброшенный парк ( только по названию) может быть отличным парком и местом прогулки и взрослых и детей . По соседству с храмрм у себя в районе.Никто никому не мешает, верующие ходят в храм, дети играют на площадке, взрослые гуляют по дорожкам или сидят на скамейках. Наоборот, храм придает спокойствие и безопасность месту. Не собираются рядом алкаши или наркоманы , чистота и насаждения разныке красивые и т.п.
Однако, закон запрещает застройку в скверах. Люди светские призывают соблюдать закон, а верующие - его нарушать. Нарушитель закона - преступник. Он не владеет коммунальной собственностью наравне со всеми, а пытается ее присвоить. Преступникам нужно давать отпор и наказывать их.
Т.е. Вам принцип важнее самого дела и возможности сосуществования храма в парке ? Странно. Если городские власти ( которые избираются народом) разрешают строить что-то в виде памятников, храмов, других обьектов в любой части города, значит это законные основания. Никакого нарушения в этом нет. Разве здесь нет логики ?
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
Reply
Точная аналогия со словом поп. В просторечии, как Вы взяли из словаря, православные не обращаются к священникам таким словом, обычно его используют в презрительном тоне люди другой категории, нерелигиозные.
Reply
Reply
Reply
А "обманщики в рясах" не оскорбили? Считаете, обманщиками назвал их без всяких на то оснований?
Reply
Я просто не очень понимаю озлобленности людей против храма в парке, однозначно хуже для них не будет, а только лучше. Будет чище, спокойнее. Если бы ганделык какой строили, пивнушку, или высотки, то понятное дело. Пользы от этого никакой, а только вред.
В любом случае, хочу чтобы противостояния не было, или было минимальным, возможно на слушаниях найдут общий язык. Если с людьми разговаривать и обьяснять, то всегда можно найти выгоды и плюсы для всех. Тем более, что есть спонсор предприниматель влиятельный.
Reply
А так - вам ведь хуже не будет, только лучше, согласитесь.
А если серьезно: не должно быть в парке или сквере никакой церквки. Равно как и любой другой постройки, ворующей у горожан зеленую территорию отдыха. В парке должны быть деревья, лавочки, фонари, урны и дорожки. Этого достаточно. Конечно, если хватает места, можно сделать фонтанчик или амфитеатр для выступлений. Но обойтись можно и без этого.
А вот ганделыков, церквей и прочего хлама, отбирающего общественное пространство, там быть не должно. Точка.
Reply
Я убедился в том, что заброшенный парк ( только по названию) может быть отличным парком и местом прогулки и взрослых и детей . По соседству с храмрм у себя в районе.Никто никому не мешает, верующие ходят в храм, дети играют на площадке, взрослые гуляют по дорожкам или сидят на скамейках. Наоборот, храм придает спокойствие и безопасность месту. Не собираются рядом алкаши или наркоманы , чистота и насаждения разныке красивые и т.п.
Reply
Reply
Если городские власти ( которые избираются народом) разрешают строить что-то в виде памятников, храмов, других обьектов в любой части города, значит это законные основания. Никакого нарушения в этом нет. Разве здесь нет логики ?
Reply
Leave a comment