Мариупольский журналист Николай Рябченко получил ответ Патрульной полиции Донецкой области на заявление о препятствовании журналистской деятельности. Напомню, он снимал ДТП, а молодой патрульный всячески мешал это делать -
http://pauluskp.com/news/556743929.
Ответ предсказуемый и издевательский. Николай три месяца назад перенес инсульт, а до этого инфаркт. В своем заявлении он пытался донести, что полицейский не только нарушил 171 статью УК Украины, защищающую журналистов, но и мог своими действиями спровоцировать еще один инфаркт.
В полиции насмешливо ответили, что никто журналиста "до истерики не доводил".
Этот ответ - один из сотен, а, возможно, и тысяч подобных ответов на завления журналистов. Я и сам такие получал - еще из милиции, а потом из полиции. Прокуратура "защищает" журналистов точно так же. Никто не сомневается, что сверху спущено указание не открывать уголовные производства по фактам преступлений против журналистов, чтобы не портить статистику. За исключением убийств или особо резонансных случаев, которые не получается замолчать. Часто даже избиение не ставновится основанием для расследования - силовики сразу видят в нем "бытовуху", никак не связанную с журналистской деятельностью.
На днях Николай Рябченко встретился с представителями ООН и ОБСЕ. Они записали его рассказ и отослали своему руководству - этот случай войдет в очередные отчеты о нарушении прав человека в Украине.
Украинская статистика вновь покажет, что Украина демократическое государство, где журналистам работается легко и свободно, а международные организации в который раз опровергнут эту ложь. Тоже ничего нового. Последние 30 лет всё именно так и было.
Нарисованная пропагандой свобода слова в Украине остается для внутреннего употребления, на мировое сообщество она не действует. Поэтому правительство пытается создать видимость реформ. К примеру, этой осенью в Нацполиции создали отдельный департамент, где, как заявляется, будут расследовать случаи агрессии против журналистов. На деньги налогоплательщиков сформировали "отдельную" полицию в полиции, которая собирается заниматься тем, чем по умолчанию должна заниматься обычная полиция. А мы должны поверить, что теперь-то уж появятся уголовные производства, которые дойдут до суда.
Нет, не поверим. Да и как поверить, если вот он - очередной ответ по делу о препятствовании журналистской деятельности, где попытка журналиста защитить свои права названа истерикой. Обычная полиция ничего не делает, а новый департамент - делает ничего. Вот и весь результат, кроме красивого распила бюджета.
Раздутая от нескончаемого потока денег украинская полиция может насоздавать сколько угодно дорогостоящих "отдельных" департаментов - но все равно останется обычной постсоветской милицией. Прогнившей и преступной по своей сути.
Павел Колесник pauluskp.com Блог в соцсетях:
Твиттер Фейсбук Ютуб Telegram