Попытка внедрения украинского языка провалилась - результаты эксперимента

Sep 03, 2019 14:06

Сайт Днепровского телеканала "Відкритий" провел эксперимент - на 33 дня отказались от русского языка, публикуя новости на украинском. Цель эксперимента была исключительно коммерческой - узнать, как это повлияет на аудиторию.

Оказалось, что у большинства потребителей новостей в Днепре мобильные телефоны настроены на русский язык, поэтому Гугл не показывает им новости на украинском. Это привело к резкому сокращению посещений сайта. В результате русский язык был возвращен.

Языковой патриотизм не имеет ничего общего с реальностью Украины. Принудительная украинизация - это проявление банальной дискриминации по языковому признаку.

На графике начало эксперимента отмечено красной чертой. На одном скрине трафик с поисковых запросов Гугла. На втором - трафик от уведомлений на мобильном.








Вячеслав Поездник пишет:

Просить некого прощения у патриотов я не буду. Я лишь опубликую данные одного эксперимента который мы провели на нашем сайте opentv.media

Некоторые знают, что в рамках эксперимента, мы перевели наш ресурс на украинский язык и стали публиковать новости исключительно на нём.

Срок эксперимента был определён временными рамками в 10 дней. После того как этот срок прошел нам показалось, что данных мало и продлили срок ещё на 20 дней.

Итого. Сайт проработал на украинском 33 дня (если быть точным) и сегодня эксперимент окончен - новости снова выходят на русском языке.

Больше данных и наших мыслей опубликуем в отдельном материале у нас на сайте ещё дней через 10 чтобы наглядно показать динамику в график на время эксперимента.

Сейчас показываю графики так сказать "на вчера".

Красной чертой отмечен переход на публикации новостей на украинском языке.

Для возможно упоротых сообщу, что информация это товар в наше время и когда твой товар не конкурентноспособен на рынке, то или меняй рынок или товар. В нашем случае рынок мы сменить не можем, у нас региональная направленность, поэтому просто будем "продавать" товар в "старой" упаковке, она для "покупателей" оказалась предпочтительней.

На одном скрине трафик с поисковых запросов Гугла. На втором - трафик с рекомендаций (уведомления такие вам на телефон прилетают, мол посмотрите это, вам эта новость типо понравится).

Проблема в общем одна. У большинства на телефонах (а трафик сайта почти 90% с мобильных устройств) стоит русский язык и новости на других языках Гугл вам не предлагает. Более того, запросы в Гугл пишутся на русском языке в основой массе. От этого и показатели соответствующие.

P.S. Мы готовы ещё раз провести подобный эксперимент. В будущем. Но не раньше чем через год. Возможно к тому времени ситуация изменится. (источник)

Подписывайтесь на Телеграм-канал блога - https://t.me/pauluskp

pauluskp.com

Блог в соцсетях: Твиттер Фейсбук Ютуб Telegram

журналисты, язык, Днепр, дискриминация, СМИ, Украина

Previous post Next post
Up