Казацкие могилы (фото)

Aug 08, 2016 14:30

Идея построить на месте Берестецкой битвы мемориальный комплекс принадлежала попу-черносотенцу Виталию (Максименко). Он был архимандритом Почаевской Лавры, а на Волынь перевелся из Таганрогского уезда. В начале прошлого века поп Виталий приехал в Берестечко, чтобы создать ячейку черносотенной организации "Союз Русского Народа". Здесь ему показали кости и оружие, найденные во время строительства дороги Дубно-Берестечко.

Поп сразу понял, что память о самой массовой битве казаков с поляками можно использовать для распространения идей московского православия и монархизма. Тут же застолбил место, установив в 1909 году дубовый крест. Начался сбор пожертвований на возведение мемориала, который был готов к 1914 году. В качестве довесочка здесь устроили и мужской монастырь.

1. Так появился Свято-Георгиевский храм, стилизованный под украинское барокко.



2. Вход в храм задумывался как алтарь, чтобы проводить обряды при большом скоплении народа. Под иконами изображения георгиевских крестов, так как российский император через 250 лет наградил всех погибших здесь казаков георгиевскими крестами. С таким же успехом он мог наградить крестами 300 спартанцев.



3. Внутренний алтарь, тоже с изображением георгиевских крестов под иконами. Обвешанные колорадскими ленточками любители "русского мира" были бы в восторге.



4. Перед входом в храм застекленный колодец-саркофаг.



5. Внутри кости казаков, в основном выкопанные из могилы на болотах, где казаки погибали в котле и были похоронены сразу после битвы.



6. Зачем нужно было выкапывать кости из могилы и выставлять их на всеобщее обозрение в стеклянной витрине - большой вопрос. Видимо, задавать его нужно московским попам, большим фанатам некрофилии.



7. Рядом деревянная церковь, перенесенная из соседнего села. По преданию, в ней перед битвой молился Богдан Хмельницкий, хотя документальных подтверждений этому нет. У гетмана была своя походная церковь, так что в местных храмах он не нуждался. Но московские попы и имперцы любят создавать мифы, а Хмельницкого они упорно героизировали, хотя во время Берестецкой битвы гетман сбежал (под благовидным, но шитым белыми нитками предлогом пленения татарами), оставив войско на произвол судьбы.



8. Из деревянной церкви прорыт подземный ход к саркофагу.



9. Вход находится прямо перед алтарем. Деревянная церковь не действующая, в отличие от Свято-Георгиевского храма, который перешел к Киевскому Патриархату.



10.



11. Под землей сыро, влага на полу и стенах. Вокруг болота.



12. Раньше кости казаков валялись в этих нишах.



13.



14. Здесь, под землей, находится основной саркофаг-труба, сверху его содержимое можно разглядеть через застекленное отверстие у входа в Свято-Георгиевский храм. В нем, как видите, есть еще одна устроенная попами небольшая стеклянная витрина, чтобы посетители могли увидеть черепа. Некрофилы - они такие некрофилы (относится не только к православным).



15. В подземной комнате оборудованы и другие витрины.



16. Здесь останки более 100 человек. Напомню, что многие из них были зачем-то выкопаны из уже существующей могилы. Остальных нашли во время археологических раскопок на переправах, через которые казаки пытались спастись.



17.



18. От подземной комнаты с саркофагом ведет еще один сырой подземный ход, в сторону, на поверхность. Он заканчивается запертой дверью.



19. Возвращаемся назад, в деревянную церковь.



20. У алтаря кресты, снятые с казацких могил после их разорения и перемещения костей в саркофаг-витрину.



20. Говорят, сама церквушка практически полностью сохранилась с тех времен.



21.



22. Рядом музей, он занимает второй этаж. В полуподвале, который сзади превращается в полноценный этаж, размещен монастырь.



23. Тут же небольшое кладбище монахов. Двор вымощен осколками скользкого камня, который заботливо исцарапали, чтобы люди не падали зимой.



24. Среди погребенных монахов есть погибшие от рук поляков в 1920 году. На Волыни поляки геноцидили украинцев с завидной регулярностью, а украинцы иногда отвечали им взаимностью, пытаясь на своей земле защититься от захватчиков.



25. На табличке написано, что здесь находятся и неидентифицированные могилы солдат Первой мировой.



26. Схема мемориального комплекса, для наглядности.



27.



28. Колодец для посетителей.



29. Колодец неглубокий, а вода довольно дрянная, болотная.



30. По другую сторону декоративной стены ров со стоячей водой.



31. И небольшой мостик через него, ведущий к главному входу. Мы прошли с другой стороны, через село Пляшева, местные показали тропинку, более короткий и живописный путь.



32. От главного входа ведет аллея в поле, где проходила Берестецкая битва.



33. В конце аллеи известный памятник.



34. Вокруг, сразу за деревьями, обработанные поля.



Мемориальный комплекс Берестецкой битвы был создан московскими имперцами для пропагандистских целей, что хорошо чувствуется до сих пор. Событие это нужно не героизировать, а рассказывать о нем правду - трагедия, предательство, слив, грандиозный кровавый котел. Потому что если не будем учиться на ошибках и трагедии предков, будем идти их трагичным и кровавым путем, как это сейчас происходит на Донбассе.

Но я все равно рекомендую музей к посещению, из-за уникальной экспозиции. Во время раскопок из торфа извлекли более 5 000 прекрасно сохранившихся предметов. Многие из них можно увидеть только здесь.

Если вы не интересуетесь древностями, можете дальше не смотреть - там фотографии сабель, мушкетов, боевых кос, пороховниц, самогонного аппарата и курительных трубок.

35. В войске Хмельницкого было много селян, которые вооружались чем попало. Обычная коса превращалась в оружие.



36. Пороховница.



37. Прекрасно сохранившийся пистоль.



39. Свинцовая оконная рама. Казаки выдирали их, чтобы изготавливать пули.



40. Оконное стекло и церковная посуда.



41. Гвозди, веретено, замки.



42. Эта мортира была изготовлена через несколько лет после Берестецкой битвы. Но пусть будет.



43. Вещи писаря, брошенные в панике во время отступления.



44. Был найден порох, благодаря чему теперь точно известно какой именно состав пороха использовали казаки.



45. Навершия казацких флагов.



46. Некоторые пули были найдены в скелетах казаков.



47. Пулелейки и заготовки для пуль.



48.



49.



48. Полусгнивший мушкет.



49. Раньше люди проламывали друг другу головы довольно примитивным оружием.



50. Еще одна свинцовая оконная рама.



51. Казацкая обувь.



52.



53.



54.



55.



56. Ножи.



57.



58. Кисет с пулями.



59. Все, что осталось от казацких сабель после двух с лишним веков в болоте.



60. Казацкие сумки.



61.



62. Казацкая серьга.



63. Самогонный аппарат, ложки, котлы.



64.



65.



66. Патронташ, в который вставляли заготовки для заряжания мушкета - пули с пыжом и порохом.



67. Латы, предположительно польские.



68.



69.



70.



71.



72. Курительные трубки.



73. Боевой топор и копье.



74. Мушкеты.



75.



76. Игральные кости.



77. Музыкальный инструмент.



И это лишь небольшая часть.

Источник - pauluskp.com

Блог в соцсетях: Твиттер Вконтакт Фейсбук Гуглоплюс Ютуб Инстаграм

Волынь, музей, казаки, Западная Украина, религия, кладбище, история, фоторепортаж

Previous post Next post
Up