Зенит-арена и ЗСД на сегодня

Apr 05, 2014 20:56

На днях был по делам на строительстве Зенит-арены. Удалось посмотреть практически всю стройку. Одним словом - впечатляет!
Работы по отливке чаши в граните бетоне практически закончены (немного доделать на фанатской трибуне осталось), прошла подготовка и начался монтаж стационарного овала кровли и пилонов, которые ее будут держать. Работы ведутся интенсивно, думаю, сборка кровли будет быстрой.

Объект поразительный. Сложнейшие литые формы, конструкция поля с проемом для его перемещения наружу поражают. Под трибуной для этого сделан прием шириной 90 (девяносто) метров, естественно, без единой колонны. Вся эта махина размером 110х90 метров будет выезжать по 18 рельсам, фантастика! Но фанатам нужно будет аккуратнее прыгать :)
Со всех точек отличный обзор. Даже на самой "верхотуре", с +42 метров, поле отлично видно, а зрители первых рядов будут сидеть, как в партере театра.
Я только на месте прочувствовал грандиозность проекта и оценил сложности строительства - транспортировка, работу в холод на балтийских ветрах. Подумалось, что при возведении башни Лахта-центра сложности возрастут многократно - высота того здания будет 400+ метров.

С верхней точки стадиона открывается вид на стройку части Западного Скоростного Диаметра, от Васильевского острова до соединения с северной веткой магистрали. С учетом того, что начали строительство совсем недавно, работы идут в заливе и пришлось возводить временную дорогу на сваях, динамика очень неплохая. Сейчас отливаются сваи эстакады, работы ведутся на всем протяжении участка. Сделал панораму, качество, правда, не очень - солнце "в лоб" и снимал "на зажигалку".



Кроме того, похоже, начали отсыпку участка под станцию метро. Помню, видел на одной из конференций план организации пространства, станция будет "полузаглубленная" из-за сложностей грунтов.

По хорошему завидую людям, управляющим строительством - это объект, которым можно гордиться, с набором уникальных, нигде не встречающихся решений.

петербург, мегастройка

Previous post Next post
Up