В Рязанской области

Jun 18, 2007 10:25

В пятницу утром я был в Раменском, где меня подхватил на своей машине приятель Д.Н., с которым мы отправились в его рязанское имение. Проехали Бронницы - показалась высокая колокольня на берегу Москвы-реки, выехали на трассу и помчались в сторону Рязани. На юго-восток Московская область очень просторная, дорога всё никак не заканчивалась. Чем дальше от столицы, тем шире поля и крупнее леса, тем больше деревянных домиков и меньше каменных. В Луховицах я увидел памятник огурцу. По обочинам сидели бабушки в летних шляпах и торговали. Редко проезжающие автомобили останавливались, и бабушки очень радовались. «В России три столицы - Москва, Питер, Луховицы» - виднелась гордая растяжка над дорогой.
Наконец мы выехали из Московской области и оказались в Рязанской.



Проехали саму Рязань и выехали на районную дорогу, на которой редко встречали другие автомобили. Поля, поля, поля - какое богатство. В Подмосковье теперь уже редко встретишь такие просторы, которые бы не застроили коттеджами или дачами. А здесь - мелкие речки, на полях отдельные деревья. Всё-таки природа - лучший ландшафтный дизайнер.
Проехали уездный город Пронск, напоминающий деревню, а не город. По улице бегают куры и гуси, домики деревянные. Деревенская атмосфера сразу меня согревает и навевает приятные воспоминания о детстве.
Имение Д.Н. - участок в садоводческом товариществе на берегу Пронского водохранилища. Это настоящее озеро. Только здесь есть плотина и гидроэлектростанция. Трубы и строения придавали индустриальный оттенок местности, как и территория карьера: частью заброшенная, частью функционирующая. В округе много песочных гор и гор из графия.
Домик Д.Н. стоит отдельно от всех. Он из белого кирпича, в нём два этажа. Гараж, кухня и спальня на втором этаже. Он умудрился купить всё это за 50 тысяч рублей, хотя металла, бетона, кирпича, стекла и плитки там минимум на миллион. Это не считая работы. Во дворе даже есть фонтан. Однако не подведён свет и нет воды. Из крана течет вода для полива, а за питьевой приходится топать в деревню в 2 км от дачи.
От крыльца до воды 40 шагов - это все минимальные недостатки перекрывает. Конечно, там нет пляжа, подход к воде топкий и травянистый, однако это не имеет никакого значения. С озера дует ветер. Можно сидеть на крыльце, которое увито виноградом, пить чай и смотреть на озеро. Щебечут птицы, колышутся березы и громко квакают лягушки… Вот с лягушками не повезло. Когда подходишь к воде, они лениво прыгают в воду и смотрят, кто покушается на их территорию. Вода теплая, дно, однако, покрыто густыми водорослями.
Угодия Д.Н. обширны - соток двенадцать. Он нанял тракториста, который вспахал огород. Д.Н. ткнул лук и посадил немного картошки. Больше ему и не надо. Он собирается на даче отдыхать, а не работать. Мы поужинали и стали забавляться стрельбой.
Вскоре пришёл Анатолий Алексеевич - местный житель.
Лет шестьдесят, тонкие ножки, измазанные зелёнкой, животик, напоминающий половинку яйца, в руке сигарета. С ним был его приятель в рыбацкой шапочке.
- А я смотрю, вы тута… Как картошка?.. Вот дождь - она попрёт. А чего это виноград посох?.. Ыыыы… Ничего, по весне порежем его к чертям, сразу вырастит…
На озеро много рыбаков - они плавают на лодках и ловят рыбу: ставят сети или сидят с удочками. Потом дружно бегают от катера рыбнадзора, который следит, чтобы не ставили сети.
Антолйи Алексеевич трёт нос и наконец произносит:
- Есть чего?
Д.Н. отвечает, что водки мы не привозили. Анатолий Алексеевич мрачнее и теряет интерес.
- Ыыыы… А я-то думал… Говорю, давай сходим к корешам… А вы вот как… Ну ладно… А может, сгонять, а?
Д.Н. говорит, что мы уже выпили вина, и Анатолий Алексеевич мрачнеет окончательно.
- Ыыыы… Ладно, завтра ухи принесу… Тогда уж съездим…
Уходят.
Мы достаём подзорную трубу и рассматриваем туристов на противоположном берегу.
Темнеет. В двенадцать мы ложимся спать.
На следующий день совершает крупную прогулку на другой берег. Через деревню, где нас облаивают собаки, затем по небольшой искусственной плотине, которая облеплена рыбаками. По бездорожью проезжает УАЗ и старинный мотоцикл ИЖ (коляска). Номера автомобилей сплошь «62». Мы гуляем, Д.Н. купается, затем нагло проходим через туристский лагерь, чтобы обойти овраг по берегу, и под кваканье лягушек выходим обратно. Д.Н., историк, сразу начинает говорить:
- Да, а вот в 14-то веке… Здесь ведь монголы… Несчастное Рязанское княжество…
По дороге обратно наблюдаем, как птица ловит стрекозу.
Плаваем, загораем среди насекомых и так до вечера. Как стемнело, пошли в брошенный домик недалеко от дачи Д.Н., чтобы вытащить приглянувшуюся ему книжную полку. Вытащили. День пролетел незаметно. Вечером стали сверкать молнии, распугавшие туристов, затем громыхнул гром, полил дождь. Мы уже спали.
В воскресенье утром я собрал дикую землянику в поле, мы поехали, поплавали и поехали обратно. По дороге нас трижды останавливали инспекторы ГИБДД.
Всё-таки отдых на природе - лучший, наверное, отдых. Я дышал свежим воздухом, слушал естественные звуки и был погружен в 19 век (читал книгу о Петре Вяземском). Полная идиллия.


















я, путешествия

Previous post Next post
Up