Dec 06, 2012 18:15
Хотя недавно мне исполнилось только 30 лет, внутренний мой возраст, видимо, много больше. Будем считать, что именно он заставляет меня сказать вот такие "старческие" слова: почему наше министерство культуры финансирует фильмы вроде "Конвоя"? Я понимаю, министерство поддерживает арт-хаус, это его обязанность. Но арт-хаус ли это?..
Не люблю слово "чернуха", но здесь именно она, причем в концентрированном виде. Полный набор "прелестей", которые обычно выдают в "чернушных" фильмах о России: мат-перемат, ущербные военные, уродливые менты, убийцы, отребье, грязная Москва, гопники... продолжать можно очень долго. И уже не имеет значения, о чем, собственно говоря, фильм, каков сюжет, что там "хочет сказать режиссер". Да вот то и хочет. Что же с ним и с другими такими людьми произошло? Может быть, Мизгирев ударен 90-ми годами? Но странно. Я тоже жил в 90-е годы, и это - лично для меня - один из моих главных кошмаров, но все равно он не вызывает у меня настолько мрачных мыслей и, я бы сказал, видений. Как-то не верится, что что-то его (их) так ударило, что ни о чем другом и никак иначе (а все его фильмы очень похожи по тональности, по приемам, по языку) они не могут снимать. Обычно говорят, вздыхая: "Такая наша жизнь". Но наша жизнь не только такая, далеко не только такая.
Читал, что "Конвой" сравнивают с картинами Балабанова. У Балабанова, как по мне, гораздо более умные и неоднозначные фильмы, которые сделаны, может, и мрачным человеком, но эмоциональным, а не молодым режиссером с холодным сердцем. Этим холодом он, как и многие другие его коллеги того же возраста, старательно пытается заморозить зрителя. Честное слово, даже хорошо, что такое "авторское кино" (а часто это, к сожалению, синоним "чернухи") у нас практически не имеет проката.
кино