Jun 01, 2011 07:56
Вчера посетил новую для себя концертную площадку - Дворец на Яузе. БСО им. Чайковского играл Третью симфонию Прокофьева, а также симфонические фрагменты и сцены из "Князя Игоря". Показалось, что Третью сыграли не так живо, как надо бы, из-за чего она местами расползлась и слушалась вяло. Но это личные ощущения. Интересно другое. Насколько бы музыка Прокофьева не была яркой, интересной, современной и мелодичной, публика все равно предпочитает Бородина. Бородина я люблю, но после взрывной, напряженной, сумеречно-красивой Третьей слушать отрывки из "Игоря" было скучно, особенно увертюру. Но публика ждала Половецкие пляски и даже, не давая ведущему их объявить, захлопала. Старушка в первом ряду прихлопывала на последних тактах плясок. Словом, хит.
Заметил, что по возрасту в зале публика была достаточно однообразна: вокруг меня сидели бабули. Одни болтали, особенно сильно во время проведения изумительной второй темы первой части симфонии Прокофьева (пришлось даже зыркнуть на них), другие в антракте (и даже между частями симфонии!) обсуждали какие-то финансовые дела, говорили о валютном счете и процентах, третьи в антракте устроили обсуждение на общественно-политические темы. Поскольку последние сидели рядом, я слышал.
- Диктор сказал, симфония 1928 г. Это когда было? Конец первой пятилетки?
- Да нет, не может быть.
- Точно-точно. Коллективизация тогда была.
Потом незаметно перешли на... Антанту и Николая Второго с Лениным-Сталиным. Затем вихрь просторного русского разговора взметнул их к современности.
- В газетах пишут, пора освобождать Ходоркова.
- Ходорковского, может быть?
- Нет, Ходоркова.
- А чего ж его освобождать, когда он на 400 миллиардов нефти украл?
- Это выдумки суда.
- Выдумки или нет, а человек не просто так сидит.
Затем воспоследовало упоминание о Проханове и Лимонове, которые захотели митингом пройти по Садовому, а власти предприняли контрмеры: разрешили всем водителям парковаться в это время, преграждая путь.
музыка,
заметки