(no subject)

Jun 07, 2008 09:34

Амриканское кино мифологизировано. Продюсер даст роль, например, Джону Уэйну, потому что Джон Уэйн будет играть ровно то, что он обычно играет. Уэйн был мифологическим героем, он раз за разом играл одно и то же. Он снялся, наверное, в сотне фильмов, но публика так и не устала по сто раз выслушивать от него одни и те же реплики и видеть одни и те же приемы. В этом и состоит существо американского кинематографа - в воссоздании мифов. Поэтому кинозвезды и имеют мифологический статус. Их можно приравнять к греческим богам. Ври Бетт Дэвис, она такая. А от Хамфри Богарт, он другой. Вот Кларк Гейбл. С их готовностью вечно воспроизводить миф о себе самих они все могли бы жить на Олимпе.

Особое влияние в США получила школа популистской кинокритики. И ничего хорошего в этом нет. Есть целый ряд критиков, интеллектуалов, очень скептически настроенных к тонкому европейскому кино, да и к тонкому кино вообще. Зато они поднимают невероятный шум по поводу разного "общедоступного" хлама. Не буду называть имен, но есть целый ряд режиссеров, снимающих предельно простые, хотя и приятные картины. Но превозносить этих людей так, как их здесь превозносят, и находить в их творениях какой-то глубокий смысл тоже неправильно.

Я предпочитаю "Тень сомнения", "Дурную славу", "Незнакомцев в поезде". Но я не согласен с Трюффо, что эти фильмы преисполнены смысла и в них есть какая-то особая значимость. Это всего лишь прекрасные развлекательные картины. И в каждой замысел режиссера рализован на сто процентов.

- Вы в который раз упомянули Дастина Хоффмана. Значит ли это, что вы собирались пригласить его в этот фильм?
- Я всегда думал, что он может сыграть все, что играю я, и возможно, гораздо лучше.
- Но вы никогда не пытались предложить ему роль?
- Нет, он абсолютно недоступен. Он работает только за очень большие деньги, и мы никогда не осилили бы его гонорара. И он постоянно занят.

- Я редко бываю доволен своими фильмами сразу по завершении работы. Почти никогда. А с "Манхэттеном" я чувствовал такое разочарование, что даже не хотел выпускать его на экраны. Я думал просить "Юнайтед Артистз", чтобы они не выпускали его. Я был готов отказаться от гонорара за следующий фильм, если они согласятся выбросить "Манхэттен".
- Что не удовлетворяло вас в этом фильме?
- Не знаю. Я долго над ним работал, но резльтат меня не удовлетворил. На многих других фильмах я чувствовал абсолютно то же самое.
- Разве вы никогда не бываете довольны только что законченным фильмом? Разве у вас не бывает чувства, что на сей раз фильм получился - ну или почти получился?
- Я чувствовал нечто похожее лишь однажды - когда завершилась работа над фильмом "Пурпурная роза Каира". На этом фильме я почувствовал нечто близкое удовлетворению.

Вуди Аллен

кино, Вуди Аллен

Previous post Next post
Up