Пан Швейк не хочет из принципа идти ко врачу и одевать слуховой аппарат . Принцип- не озвучивается. Громко орущий в доме телевизор слышно даже за входной дверью . Одевать подаренные дистанционные наушники и делать тише он не хочет- не слышит входной и телефонный звонок . А то, что он их и так не слышит - это не его проблемы.
Оригинал взят у
valkiriarf в
Страна оглохшихhttp://www.evrika.ru/show/6469Зовут из приемника. Там, на стульчике, вижу бабулю-одуванчика, изо всех сил вцепившуюся в край куртки мокрой от пота и отчаянно жестикулирующей сорокалетней мадам. Ну, понятно. Опять и снова. Снова и опять. Коллеги в приемнике прикалываются, что ли? Дежурная улыбка на лицо - я просто сама Леди Совершенство. На языке немых я пытаюсь начать разговор. Конечно, бабушка в ауте. Дежурный жест на языке слепоглухонемых. Бабуля вцепляется в свою провожатую еще сильнее. Теперь коллегам посвящается уничижительный взгляд. И пока я, срывая голос, ору на ухо бабушке так, что в приемнике начинают дрожать стекла, тетка-провожатая ухитряется отцепиться и слинять. Миссия по доставке старушки, нуждающейся в постоянном постороннем уходе, выполнена! Свобода!!!
Год от года плохо слышащих стариков в нашей больничке становится все больше и больше. Да и на прием они предпочитают ходить без слуховых аппаратов, наивно хлопая глазами: "Он же дорогой, я в нем дома телевизор смотрю!" Доктор не дорогой, доктор - бесплатный. Может и поорать. Проблема только в том, что поорав для восьми-девяти-десяти пациентов, и дальше, на автомате, продолжаешь голосить так, что слышно тебя на другом этаже. Года два назад, я "словила" жалобу за хамство в приемнике: рассеянной, а от этого казавшейся глухой, даме показалось, что я превышаю должностные полномочия. "Врачебно ошиблась" я, так сказать. И нет бы мне прощения, если бы администрация, явившись на разбор, не натолкнулись на громкоголосость самой пострадавшей. А когда орет собеседник... ну вы знаете.
Диагноз "нейросенсорная тугоухость" имеется в 90% направлений у наших стариков. Слуховые аппараты при этом носят от силы 2%. У пациентов предпенсионного возраста этот диагноз встречается в 10% случаях, но я не уверена, что не имеет место быть недовыявляемость патологии. Слуховые аппараты носят только те, кто одел их в детстве. Те, кто хочет слышать. Остальные - хотят быть услышанными. А для этого надо просто громче всех кричать, писать жалобы, бить в колокола и грозить всевозможными карами. Можно еще в интернете "лайкать" и заниматься перепостами просьб о помощи. И делать вид, что не услышал. Отвлеклась, извините.
Нейросенсорная тугоухость. Такое ощущение, что у всей страны теперь такой диагноз. С атрофией зрительных нервов заодно. Не видеть. Не слышать. Не делать лишних движений. Инвалидов - детей и взрослых, стариков - в приюты. Потерявших жилье - в пункты временного размещения, бомжей - в бомжатник. И забыть, забыть и не видеть. Не слышать мольбы о помощи, не вникать, что кто-то нуждается в заботе.
Психологическая глухота. Бывает. Иногда, когда вечером в отделении стихают все звуки, бабушки и дедушки тихонько переговариваются между собой. Никто не орет друг другу на ухо, все ворчат на врачей и медсестер, на своих родных, на правительство и погоду. В отделении относительная тишина. Но стоит зайти и спросить, нет ли жалоб и пожеланий, обязательно находится кто-то, кто потребует отдельного к себе внимания. И расспросить подробнее о жалобах, конечно. "Громче! Еще громче!!! Доктор, я не слышу!" - и тут же обиженно - "Ну что вы кричите, я не глухая!" Действительно, не глухая...
Те, кому сейчас 50, застали дискотеки с гремящими басами. Уже застали. И чем младше - тем более громкая музыка звучала вокруг них. Учителя тоже жалуются - дети не слышат. Мы сами не заметили, как все вокруг стали говорить на повышенных тонах. В офисы приглашают даже психологов, чтобы отучить сотрудников кричать. Потому что приняв восемь-девять-десять плохо слышащих клиентов...
Вот только к медикам психологов не зовут. А слуховые аппараты дорогие и неудобные. Это же протез. Протез не может заменить орган на 100%. Но пациенты не хотят слушать об этом. От любого протеза требуют работать лучше, чем от отказавшей части тела. Общеизвестное заблуждение. Но потеря слуха - это какая-то особая потеря. Восполняемая силой голоса окружающих. А значит, от лишних трат можно увильнуть. Скажите громче - я не слышу!
Врач не может отказаться от пациента на основании того, что пациент его не слышит. Не слышит - ори. Орешь? Не хами! Ори нежно, ласково ори... Разборчиво и понятно. Переводчик не положен. Язык глухих учить никто не будет. Кстати, глухие как раз-таки очень благодарны, если выясняется, что врач умеет с ними общаться. Они это очень ценят. А вот сорванные связки не ценит никто. Зачем? Медицина у нас - она бесплатная. Врачу и медсестре за это зарплату платят, вот пусть и надрываются, объясняя отказывающимся от слухового аппарата старикам больничные и поликлинические порядки. Ну и рекомендации. Вот и стоит крик в поликлиниках, травмпунктах, больницах и диспансерах. Страна оглохших. Страна не желающих слушать и слышать.
По коридорам поликлиник периодически бегают администраторы: "Пожалуйста, говорите в очередях потише, вы мешаете врачам!" Не помогает. Не слышат! Интересно, будет ли внесена в реестр тарифицированных медуслуг услуга общения со слабослышащим? Вопрос риторический. Страна оглохших. Страна оглушенных. Страна застывших в анабиозе. Страна не может обеспечить бюджетников достойной зарплатой, а инвалидов - лекарствами. Но декларирует это постоянно. Страна не может обеспечить всех слабослышащих слуховыми аппаратами. Да и хотят ли наши старики этого? Врачей постоянно упрекают в том, что они не разговаривают с пациентами. Не объясняют. Плохо собирают анамнез. Мало занимаются больными, больше - бумажками. Всегда ли дело в нехватке времени? Или психологическая глухота - не профессиональное заболевание медиков?
Старушка та пришла в больницу со слезами, ушла тоже недовольная. Плохо лечили. Старость - не радость. Палатная доктор не стала напрягать связки - сунула выписку и ретировалась. Врач в поликлинике ознакомилась с выпиской, дала пару рецептов и указала на дверь. Там ждут другие пациенты. Хотите поговорить? Ведите переводчика, надевайте аппарат. Ни один медико-экономический или клинический стандарт оказания медицинской помощи не заточен на то, что врач будет кричать в ухо. Но приняв за день восемь-девять-десять пациентов с проблемами слуха, врач... А что будет делать врач, кстати?
Не болейте!