Да, я тоже считаю привычку не оставлять чаевые - жлобством. Но называть "высокомерными мразями, которым стоит сходить нахуй" всех, кто не раскланяется перед официантом вне зависимости от качества обслуживания - это, извините, уже перебор.
Недавно видела в Инстаграме вот такой пост:
Каждое предложение сквозит отношением некоторых официантов к посетителям:[уебаны.....] "уебаны", "высокомерные мрази", "жлобы" "пошли нахуй", и тут же - слезливые жалобы на зарплату 6 тысяч рублей в Москве. Именно с такими ебальниками, на которых читается "вы - мрази, а я - жертва" они и общаются с посетителями. Поверьте, это чувствуется. Причем заметьте, не работодатель виноват, что зарплата - шесть тысяч, а клиенты, которые не обеспечили должное количество чаевых.
На самом же деле единственное, что должен сделать посетитель по отношению к ресторану - это оплатить по чеку. Все. Больше он не должен никому, официанту - тем более.
Захочет оставить чаевые - оставит, не захочет - его дело.
Если ко мне относятся доброжелательно, то и я отвечаю тем же - благодарю за обслуживание, оставляю хорошие чаевые. Но если человек торгует постной рожей, принимает заказ с таким видом, как будто ему все обязаны (по гроб жизни, видимо), хамит и всячески подчёркивает, что "вам здесь не рады" - то с каких хренов посетителям должно это нравиться?
Увы, такое поведение официантов - не редкость. И я решительно не понимаю, за что в этом случае целовать обслуживающий персонал в попу. Только по факту того, что им мало платят и они устали?
Любая работа должна быть выполнена качественно. Обслуживание столиков - это тоже работа, где существует свои нормы и показатели.
К сожалению, уровень сервиса во многих заведениях нашей страны оставляет желать лучшего. Очень часто даже в хороших ресторанах обслуживают откровенно плохо: забывают принести приборы, не подходят принять заказ, не уносят грязные тарелки по полчаса.
Но даже в этом случае я закрываю глаза на косяки и оставляю чаевые, если мне хотя бы не нахамили и, в принципе, отнеслись доброжелательно. Потому что это, блин, уже удача.
Вы можете себе представить, что подобное могло произойти в автосервисе, например? Или в магазине? Чтобы мне продали некачественный товар или услугу, а я все равно бы ушла оттуда довольная, потому что мне не нахамили.
Я - нет.
Причём я не думаю, что продавцам или механикам платят больше, чем официантам.
Тогда почему официанты - какая-то избранная каста, которой все должно сходить с рук?