Бабаево - красоты райцентра Вологодской губернии

Oct 17, 2010 23:37

Моя давнишняя мечта отправиться по работе в какую-нибудь Нижнюю Пердь наконец нашла свое воплощение.
На прошлой неделе я был командирован в Вологодскую губернию. Итак,

Бабаево

Первые упоминания о деревне Бабаево относятся к XV веку. В XIX веке в Бабаево был основан Ново-Никольский металлургический завод, который изготовлял вначале железнодорожные рельсы, а затем телеграфную и сортовую проволоку, гвозди и телеграфные крюки. Причем все сырье, а также древесный уголь и прочие материалы получали практически здесь же, на рядом расположенной территории. Завод имел три каменных и восемь деревянных зданий, шпунтовую плотину с четырьмя шлюзами, паровую машину. Однако, сырьевая база по речке Колоденке к тому времени оказалась исчерпанной. Чугун из болотной руды был очень дорогим, и завод закрылся. Дальнейшим развитием Бабаево обязано появлению в 1902 году железнодорожной станции, которое скоро стало важным узловым пунктом, было открыто депо.




Важное значение поездов в жизни Бабаево отражено на установленном на въезде в город знаке, стилизованном под паровозное колесо:




Благодаря депо Бабаево росло и в 1925 году получило статус города, сейчас это районный центр с немальньким по местным меркам населением свыше 12 тысяч человек. Кроме железнодорожного депо работают лесозаготовки, о чем свидетельствуют периодически попадающиеся в городе лесовозы, и молокозавод




Продуктовые магазинчики попадаются везде буквально через сто метров, но вот найти хотя бы одно заведение общепита, открывающееся раньше 11 утра, мы так и не смогли во всем городе. Говорят, командировочные с вечера забирают в номер завтрак, чтобы с утра разогреть его в микроволновке. У нас не было такой возможности, мы приехали уже заполночь, да мы и не предполагали необходимости такой подготовки. Утешил нас находящийся прямо через дорогу от гостиницы сосновый бор - после московской гари можно смело вдыхать воздух полной грудью.
Разбежались по городу. А когда мы созвонились, чтобы назначить место встречи, я сказал: "Я стою около светофора", и этого оказалось вполне достаточно, потому что светофор в городе всего один.
Больше и не нужно, так как пробок в городе наверняка не бывает. В самом городе движение присутствует. А вот пока мы ехали по бетонке, соединяющей город с трассой "Новая Ладога" (70 км к слову), навстречу нам проехало ровно 3 (три!) автомобиля.
И немного интересных на мой взгляд видов.
Живописный бревенчатый мостик через протекающую по городу реку Колпь:




Очень симпатично оформленная резьбой автобусная остановка в Бабаево



бонусом - другая остановка из Вологодской области - в поселке Кадуй




и даже какой-то по виду сарайчик с деревянными украшениями:




От Москвы чуть больше 500 км, но природа уже заметно отличается от нашей. Ярко-зеленые мхи и строгие сосны, на каждом участке все визуально одного возраста, видимо, высаженные после вырубки лесозаготовщиками.
Живописная река Колпь (в пригородах Бабаево :) )






На этой оптимистичной ноте прерву свои описания красот Вологодской области, надеюсь продолжить, а то у меня в последнее время руки не доходят описывать в ЖЖ всяко-разно увиденное мной.

Заинтересовавшиеся могут подглядеть прочие фотки из поездки здесь (тык)
(Бабаево и далее до Череповца)

путешествия, фото, Бабаево, Вологодская область

Previous post Next post
Up