На этой неделе у меня случился в некотором смысле юбилей. Исполнилось 100 лет московскому заводу «Салют» - тому что авиационные двигатели делает.
Немного истории: в 1912 году на базе мастерских на Николаевской улице (это теперь Ткацкая в Москве) французской компанией «Гном-Рон» создан небольшой завод по сборке авиационных семицилиндровых звездообразных моторов «Гном» мощностью 80л.с. Детали для производства двигателей поставлялись из Франции. Двигатель устанавливался на самолеты «Nieuport-IV» и «Farman-XVI». Кстати, первая в мире «Мертвая петля» была выполнена выдающимся русским летчиком Петром Нестеровым в 1913 году на самолете «Nieuport-IV» с двигателем «Гном». Теперь завод делает движки на самолеты типа Су-27 и его модификации (Су-27СМ, Су-30, Су-33, Су-34)
"Фарман-16"
Моя семья на этом предприятии работала вся - один дед финансовым директором, другой - мастером сборочного цеха, бабушка - администратором дома культуры («Чайка» на проспекте Буденого), мама - инженером ОГК-1, отец - начальником инстументального
цеха. Только вторая бабушка формально здесь не работала, а управляла заводом посредством деда ).
"Ньюпорт-4"
В 1991 году и я пришел сюда техником-программистом по станкам с ЧПУ, по сути - учеником программиста. Впоследствии вспоминал это время и пришел к выводу, что работа на «Салюте» очень многое дала в плане общения с самыми разными людьми. Теперь пригодилось - работа в строительстве это тоже общение с самыми разными людьми.
На картинке - двигатель АЛ-31Ф 42-й серии и то, что на нем летает.