В оные советские времена, когда развлекательная программа по Центральному телевидению составляла в будние дни кино по "первой" до программы "Время" и кино по второй (если повезет) после, в выходные мог наступить праздник души - это если (А) показывали "Голубой огонек" и (Б) передачу "Вокруг смеха".
Сколько себя помню, бессменным ведущим последней был Александр Иванов
Человек с прохладно-ироничным взглядом на все происходящее. Он вел передачу, как гладил породистого кота; интервьюировал гостей (а гостями тогда становились далеко не последние величины советской эстрады - см. ютьюб), а в финале читал собственные пародии на малоизвестных, известных и даже грандиозных авторов, нимало не стесняясь заехать пааным веником пародии по сусалу мэтра.
В те годы мне было лет семь-десять, а потому финал программы мне всегда был скучен - не тот возраст, чтобы оценить по достоинству пародию, например, на Евтушенко... А вот сейчас настало... Цепляет. Вот и вам тоже:
Нет, жив Дантес.
Он жив опасно,
Жив
вплоть до нынешнего дня.
Ежеминутно,
ежечасно
Он может выстрелить в меня.
(Николай Доризо)
Пародия называется "Он может, но..."
Санкт-Петербург взволнован очень.
Разгул царизма.
Мрак и тлен.
Печален, хмур и озабочен
Барон Луи де Геккерен.
Он молвит сыну осторожно:
- Зачем нам Пушкин?
Видит бог,
Стреляться с кем угодно можно,
Ты в Доризо стрельни,
сынок! -
С улыбкой грустной бесконечно
Дантес
взирает на него.
- Могу и в Доризо,
конечно,
Какая разница,
в кого... -
Но вдруг
лицо его скривилось,
И прошептал он
как во сне:
- Но кто тогда,
скажи на милость,
Хоть словом
вспомнит обо мне?!..